Методы научно-педагогических исследований. 1) Общетеоретические:(Абстракция и конкретизация; Анализ и синтез; Сравнение; Противопоставление; Индукция и дедукция)

Общенаучные:

1) Общетеоретические: ( Абстракция и конкретизация; Анализ и синтез; Сравнение; Противопоставление; Индукция и дедукция)

2) Социологические: ( Анкетирование; Интервьюирование; Экспертные опросы; Рейтинг).

3) Социально-психологические: ( Социометрия; Тестирование; Тренинг).

4) Математические: ( Ранжирование; Шкалирование; Индексирование; Корреляция).

Конкретно-научные:

1) Теоретические: ( Анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности; Анализ понятийно-терминологической системы; Аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы; Построение гипотез; Построение мысленного эксперимента; Прогнозирование; Моделирование).

2) Эмпирические: ( Наблюдения (полевые и лабораторные, формализованные (по жесткой программе) и неформализованные, включенные, прямые и косвенные, сплошные и выборочные, самонаблюдения); Беседа; Педагогический консилиум; Изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта; Педагогический эксперимент (глобальный, локальный и микроэксперимент, естественный и лабораторный); Научно-педагогическая экспедиция).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: