double arrow

Личность испытуемого и ситуация психологического исследования

Стратегии реагирования участников на экспериментальные требования:

• содействия (участники стараются выполнить требования как можно лучше);

• противодействия (участники специально искажают результаты эксперимента);

• самодемонстрации (участники стараются показать себя с наилучшей стороны).

Отношения участников к экспериментатору и ситуации эксперимента:

• положительно настроенные (участники, которые положительно относятся к эксперименту);

• отрицательно настроенные (участники, которые не ждут от эксперимента ничего доброго);

• доверчивые (участники, которые полностью доверяют экспериментатору).

Мотивы участия в психологическом исследовании:

• участники, которые надеются не изменения в лучшую сторону;

• дотошные участники (участвуют в эксперименте ради новых знаний);

• участники, которым нечем заняться (участвуют в эксперименте от скуки);

• участники, которые ищут острых впечатлений.

Влияние личности участника на эксперимент:

Эффект Плацебо базируется на механизмах суггестии и самосуггестии. Если участники считают, что действия психолога способствуют улучшению их состояния – это действительно происходит.

Эффект Хотторна. Изменения в поведении участников возникают вследствие внимания, которое им уделяется, а не вследствие экспериментальных влияний.

Эффект фасилитации. В присутствии экспериментатора участники стремятся показать наилучшие результаты. Эффект ингибиции – это ухудшение результатов, сдерживание возможностей участников.

Эффект ожидания. Изменения в реакциях участников спровоцированы ожиданиями этих изменений (оттого, что проводят эксперимент).

Влияние экспериментатора на условия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: