Операция
| Назначение
| Речевая парадигма
|
1. Снятие страха
| Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
| «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения».
«Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
|
2. Авансирование успешного результата
| Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.
| «У вас обязательно получиться…».
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
|
3. Скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности.
| Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
| «Возможно, лучше всего начать с…».
«Выполняя работу, не забудьте о…».
|
4. Внесение мотива
| Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
| «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
|
5. Персональная исключительность
| Означает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.
| «Только ты и мог бы…».
«Только тебе я и могу доверить…».
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».
|
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение
| Побуждает к выполнению конкретных действий.
| «Нам уже не терпится начать работу…».
«Так хочется поскорее увидеть…».
|
7. Высокая оценка детали
| Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.
| «Тебе особенно удалось то объяснение».
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…».
«Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».
|