| Операция | Назначение | Речевая парадигма |
| 1. Снятие страха | Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. | «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили». |
| 2. Авансирование успешного результата | Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. | «У вас обязательно получиться…». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». |
| 3. Скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности. | Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. | «Возможно, лучше всего начать с…». «Выполняя работу, не забудьте о…». |
| 4. Внесение мотива | Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. | «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» |
| 5. Персональная исключительность | Означает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. | «Только ты и мог бы…». «Только тебе я и могу доверить…». «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…». |
| 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение | Побуждает к выполнению конкретных действий. | «Нам уже не терпится начать работу…». «Так хочется поскорее увидеть…». |
| 7. Высокая оценка детали | Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. | «Тебе особенно удалось то объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…». «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». |






