Экспертиза приемов обучения (уровень сложности 1)

Контрольная работа по педагогике

Для написания контрольной работы по педагогике необходимо выбрать и решить одну профессиональную задачу или кейс 2 уровня сложности или две профессиональные задачи или кейс 1 уровня сложности.

Профессиональная задача 1.

Экспертиза приемов обучения (уровень сложности 1)

Формулировка задачи: Вы входите в экспертную группу по отбору участников на следующий этап конкурса «Учитель года». На данном этапе педагоги показывают уроки с использованием собственных (авторских) приемов обучения. До конкурса педагогики представляют методические разработки своих уроков. Ваша задача - выявить, назвать и оценить эффективность приемов обучения, используемых учителем на уроке.

Контекст решения задачи:

Фрагмент урока 1. Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак". Учитель предложил учащимся под диктовку написать слова "польёт", "семья", "солью". Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписывал на доске все варианты написания слов (среди них есть как правильные, так и неправильные). После прочтения детьми написанного, задал вопросы "Задание было одно? ("Одно") А какие получились результаты? ("Разные") Как думаете, почему?" Дети пришли к выводу, что из-за того, что не всё знают о написании слов с мягким знаком. "Какова же цель нашей работы на уроке?" - обратился к детям ("Узнать больше о мягком знаке"). "Для чего нам это необходимо?" ("Чтобы правильно писать слова").

Фрагмент урока 2. Урок географии в 7-м классе по теме «Моря и океаны». В начале урока учитель показывает учащимся три бутылки с водой желтого, красного и черного цветов и говорит о том, что их привез из путешествия по трем морям капитан Врунгель. Далее педагог задает вопрос: «Действительно ли вода в морях такого цвета?». После отрицательного ответа учащихся учитель делает вывод о том, что цвет воды не является основанием для обозначения названия морей и переходит к рассказу о легендах и мифах, сопровождавших возникновение названий морей, изучаемых на уроке.

Фрагмент урока 3. В начале урока русского языка по теме «Синтаксис» учитель говорит о том, что ученикам, наиболее активно работающим на уроке, он подарит «секретики» - подсказки, которые могут помочь им более успешно выполнить контрольную работу на следующем уроке. В конце урока он выдает наиболее активным ученикам конверты с вложенными в них листами бумаги, на которых напечатаны алгоритмы действий, позволяющие грамотно расставить знаки препинания в сложных случаях. Ученики могут оставить «секретик» при себе, а могут поделиться полезной информацией со своими одноклассниками.

Фрагмент урока 4. Урок литературы в шестом классе по теме «Образ В. Дубровского в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». Учитель показывает ученикам шкатулку и предлагает наполнить ее, положив в шкатулку что-то абстрактное: свои мысли, предложения, пожелания и т.д. Например, собрать в шкатулку все, что необходимо герою для того, чтобы принять правильное решение.

Продукт деятельности: Экспертный лист «Приемы обучения»

Задания, которые приведут к «продукту»:

1. Познакомьтесь с фрагментами уроков.

2. Определите и назовите приемы обучения, используемые учителями.

3. Оцените эффективность приемов, используя экспертный лист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: