Понятие «аксиология» введено в научный оборот в 1902 году французским философом П. Лапи, а уже в 1908 году его активно использовал в своих работах немецкий ученый Э.Гартман.
Аксеология-наука о ценностях
Ценность-используемое в философии, психологии, социологии и педагогике, применяется для обозначения свойств объектов и явлений.
Понятие ценность, его содержание было предметом соц-го исследования американского философа Р.Б.Перри, который выделял четыре главные градации ценностей:
-правильность
-интенсивность
-предпочтительность
-включенность
Прежде всего в обществе все больше отчетливо осознается, что нам нужно не любое образование, а образование высокого качества, образование, отвечающее высоким гос-ым и мировым образов-ым стандартам.
Проблема ценностных ориентаций привлекает все большее внимание ученых и у нас, и за рубежом. С точки зрения соотношения целей и ценностей в процессе обучения и воспитания, согласно результатам ряда исследователей, разрабатывающих теорию таксономии в целостной учебной деят-ти необходимо реализовать 6 уровней целей: узнавание, знание, понимание, анализ, синтез, оценка. По мнению этих ученых, наиболее, значимую ценность имеет оценка.
В реальной пед-ой деят-и остаются еще слабо задействованы ценности, связанные:
А) содержательным расширениям духовности и культуры личности, проведением досуга и свободы времени(музеи, театры, выставки)
Б) с удовлетвр. Полноценного человеческого общения (через создание доброжелательного психологического климата в коллективе)
В) с возможностями профессионального роста(расширение возможностей для профессионального самоутверждения, участия в конкурсах профессионального мастерства)
Среди приоритетных ценностей пед-ой деят-и можно выделить:
Социальные:значимость пед-го труда, ответственность учителя перед учениками, родителями и обществом,расширение возможностей творческой самореализации учителя.
Психологические: возможность для сотворчества с учителями, коллегами и детьми,любовь к детям.
Профессионально-пед-ие: возможность овладения новыми методами и технологиями обучения и воспитания.