Гуманистический метопринцип

Гуманизм -исторически изменяющаяся система воззрений, признающая особую ценность человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявл. Своих сил и способностей.

Гуманизация образования- это развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и учащихся.

Гуманизация образования предпологает- его дифференциацию и индивид. На основе активизации творческого саморазвития личности обучаемого.

Гуманизация воспитания требует- развития пед-их идей сотрудничества и сотворчества, создания условий дов-ти и взаимной требовательности, изменения позиции педагога из положения вместе с учащимся.

Сторонники гуманистической теории выдвинули след-положения:

1.люди-свободно действ субъекты, способные предопределять свое личностное становление и развитие.

2.люди-мыслящие сущ. и активно планируют свое личностное становл. Развития

3. никакого среднего типа среди людей не сущ. каждая личность уникальна

4.главным предметом изучения развития человека должны стоять такие полож-ые качества, как здоровье, доброта.

5.у людей есть собственные мотивы,побуд-ые стимулы к развитию их неповторимого внутр. Мира, к его полной реализации.

Гуманизацию образования нельзя свести к какой-то конкретной методике обучения или воспитания.

Философские основы. Метапринципы образования. Герменевтический и синергетический.

Синергетизм для пед-их систем- процесс взаимодействия двух сопряженных взаимосвязанных подсистем, приводящий к новообразованиям.

Синергия- отрасль науки,ориентированная на поиск неких универсальных законов эволюции и самоорганизации сложных систем.

Синергетический метопринцип синтезирует в себе все достижение науки о человеке, выступает как комплексный подход развитию человека, гармонизирует процесс образования и самообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: