double arrow

Предмет психологии – комплекс 3-х составляющих: 1)психология познавательных процессов (Ощущение восприятия, внимание воображение, память и мышление, познавание себя и всего мира.)


Ответы по психологии и педагогике

1*.Психология как наука.

Психология – как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики (свойство высокоорганизованной материи или субъективное отражение объективного мира, которое необходимо для активной деятельности и для управ. Своим поведением.)

Предмет психологии – комплекс 3-х составляющих: 1)психология познавательных процессов (Ощущение восприятия, внимание воображение, память и мышление, познавание себя и всего мира.)

, 2)психология личности (Самореализация личности, отношения человека с другими людьми, поступки человека, склонности способности, чувства, эмоции, воля.) 3)психология коммуникативных отношений. (официальные, не официальные, деловые, личные)

Также существует общая психология, изучающая общие понятия положения. Специальные отрасли психологии (экономическая, педагогическая, механизмы психики и поведения.)

Задачи (цели) психологии:

Изучение законов психической жизни. Исследование представлений человека о себе и окружающем его мире с научной точки зрения. Обнаружение и понятие сил, оказывающих влияние на поведенческие и умственные процессы.

Совершенствование работы человека в различных соответствующих видах деятельности, т.е. применение знаний о поведении и умственных процессах.

Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, осознаваемых или не осознаваемых людьми: собственные ощущения, образы, представления, явления паники, мышление, речь, проявление воли, воображение, интересы и потребности, эмоции и чувства, сновидения.

Psyche-душа, logos-учение, наука → Психология

3Взаимосвязь психологии и педагогики как гуманитарных наук.
во-первых, в самом общем виде совпадает их объект изучения: личность и коллектив (группа людей);

во-вторых, главной целью обеих наук выступает повышение эффективности обучения (профессиональной подготовки), воспитания и развития человека.

в-третьих, обе науки используют общие категории, опираются на единую методологическую и общенаучную основу.

Следовательно, это две взаимосвязанные, взаимодополняющие науки. При этом психология дает в руки педагога своеобразный инструмент изучения и воздействия на личность и коллектив, который он использует в ходе их обучения, воспитания и развития процессов, рассматриваемых педагогикой.

Однако включение психологии и педагогики в состав междисциплинарных исследований продуктивно лишь тогда, когда они обогащают их присущими только им понятиями, методами, объяснительными принципами. Вместе с тем в результате контактов с другими науками психология и педагогика сами обогащаются новыми идеями и подходами, развивающими их содержание и категориальный аппарат, обеспечивающий ее целостность как самостоятельной науки.


Сейчас читают про: