Существуют различные подходы к классификации функций социальных групп. Американский социолог Н. Смелзер выделяет следующие функции групп:
· Социализации: только в группе человек может обеспечить свое выживание и воспитание подрастающих поколений;
· Инструментальную: состоит в осуществлении той или иной деятельности людей;
· Экспрессивную: состоит в удовлетворении потребностей людей в одобрении, уважении и доверии;
· Поддерживающую: состоит в том, что люди стремятся к объединению в трудных для них ситуация
54*Педагогика в системе наук. Педагогика- наука о социально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области или ответить на вопрос, что же она изучает. В свою очередь, ответ на этот вопрос предполагает осмысление ее объекта и предмета. Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.Педагогика обширнейшая наука. Изучаемый ее предмет настолько сложен, что отдельная, даже очень широкая наука не в состоянии охватить его сущность, все связи. Пройдя длительный путь развития, накопив информацию, педагогика превратилась в разветвленную систему научных знаний. Поэтому сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят:
|
|
Общая педагогика – исследующая основные закономерности образования;
Возрастная педагогика – дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, - изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;
Коррекционная педагогика – сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих); тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих); олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития); логопедия (обучение и воспитание детей и нарушениями речи);
История педагогики и образования – изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные эпохи;
Отраслевая педагогика – (общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.);
Процесс дифференциации в педагогической науке продолжается. В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как философия образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика и др.