Метод воспитания: модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе.
Методы воспитания (по Пидкасистому): метод организации воспитывающей среды; метод организации воспитывающей деятельности, т.е. взаимодействие детей со средой; метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни.
Методы носят факторный характер - обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность.
| согласно оправданные способы | отрицательные качества характера | положительные качества характера | индивидуально оправданные способы |
| приказ | пассивность | активность | просьба |
| решение | несамостоятельность | самостоятельность | совет |
| допрос | скрытность, лживость, тревожность | откровенность | доверительная беседа |
| критика | тревожность | уверенность | акцент на достижениях |
| ярлык | сопротивление, отторжение, неадекватная оценка своей личности, агрессивность | доброжелательность | симпатия |
| угроза | появление в ребенке чувства страха | ответственность | "проекция результата", описания картины предвид. событий |
| нравоучение | сопротивление | содружество | стать на позицию другого |
| уход от решения проблемы | отчуждение | защищенность | совместное обсуждение ситуации на равных |
| гиперопека | инфантильность | инициативность | возложение полномочий (предоставление ребенку прав и обязанностей) |
| акцент на личном успехе | вседозволенность | самоограничение | акцент на результате деятельности |
Метод воспитания: модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе.
Методы воспитания: метод организации воспитывающей среды;
метод организации воспитывающей деятельности, т.е. взаимодействие детей со средой; метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни.
Методы носят факторный характер - обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность.






