Творчество как педагогическое явление:
1) это педагогическая действительность, возникающая в процессе отношений «обучающий — обучающийся», «учительство — ученичество», «преподавание — учение».
Педагогическое явление состоит из следующих элементов: педагог, средства образования (обучения, воспитания), культурно-образовательная среда.
2) Различают объективное творчество, представленное оригинальными, новыми общественно значимыми продуктами; и субъективное, проявляющееся в овладении новыми для данной личности способами познания и смыслами.
Характеристики творческой личности:
• продуктивное самосознание;
• интеллектуальная творческая инициатива;
• жажда познания и преобразования;
• чувствительность к проблеме, новизне;
• потребность в нестандартном решении задач;
• критичность ума;
• самостоятельность в поиске путей и способов решения проблем.
Важнейшей характеристикой творческой личности является ее готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному и профессиональному росту
Билет 40. Творческий потенциал личности, факторы детерминирующие и блокирующие его развитие.
Творческий потенциал личности – это проявление заложенной природой социальности, духовности, уникальности человека.
Факторы, детерминирующие развитие ТП:
· учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно-творческая
· в учебном заведении создаётся развивающая или культурно-образовательная сфера
· осуществляется обучение учащихся по решению и составлению учебных задач
· осуществляется эмоциональное развитие учащихся
Факторы, блокирующие развитие ТП:
· критика
· невнимание
· собственная стеснительность
· насмешки окружающих
· страх раскрыться перед окружающими
· ограниченность сенсорного опыта