Работа с детьми.
Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с мальчиками, улучшит атмосферу в классе.
Реквизит.
Заготовить лотерейные билеты с номерами от 1 до 15 (по количеству мальчиков в классе). По ходу игры мальчики тянут билеты с номерами заданий, учитель читает по книге задания, а мальчики выполняют упражнения по этикету. В карточках нужно указать конкретные имена и фамилии девочек класса.
Оформление класса.
На перемене перед классным часом записать на доске тему, эпиграф.
План классного часа.
1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию
2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»
3. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»
4. Подведение итогов.
Ход классного часа.
Интерактивная беседа. Мотивация к занятию
Классный руководитель. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?
Примерные ответы детей:
Булат: Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду.
Елена: Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.
Классный руководитель. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?
Примерные ответы детей:
Никита: Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно
Классный руководитель. Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.
Классный руководитель. Что значит быть культурным человеком?
Михаил: Это значит соблюдать правила культурного поведения.
Миляуша: Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.
Айдар: Значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.
Классный руководитель. Хотите ли вы быть культурными людьми?
Дети отвечают утвердительно