Характеристика 5 «Б» класса

В 5 «Б» классе учится 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков. Класс был сформирован в 2011 году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило.

Актив класса: Столяров Дмитрий, Джусупова Айдана, Дина, Фаляхов Айдар, Киямова Миляуша, Ахметова Гузель.

Результаты социометрических исследований подтвердили наличие в классе 2 неформальных лидеров: Кузнецов Никита и Мозохин Михаил. Принимая во внимание наблюдения, можно сделать вывод, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и объясняется наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. Никита и Михаил принимают решения на равных, соперничества между ними не было выявлено. Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик: Галиуллин Искандер. Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году.

Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких. Для улучшения социального статуса ученика необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой он может достичь максимального успеха. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе.

Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Классный коллектив по возможности старается принимать участие в делах школы: спортивные мероприятия, праздничные концерты, дежурство по школе, сбор макулатуры, конкурсы рисунков по различным темам.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности. Классный коллектив очень дружный, учащиеся ответственно относятся к порученным делам, проявляют самостоятельность, активность. Уровень воспитанности в классе, несомненно, является достаточно высоким. Но, несмотря на это, и в таком воспитанном классном коллективе случаются конфликты. При возникновении конфликтных ситуаций проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися, осуществляется взаимодействие с психологом, социальным педагогом.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В актив класса были выбраны учащиеся, пользующиеся большим авторитетом в классном коллективе, умеющие контактировать с одноклассниками, сплачивать коллектив, обладающие несомненными лидерскими качествами.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, волейболом, фольклором, занимаются каратэ. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.

Родители также принимают активное участие в жизни детей (организация родительского комитета, осуществляющего тесное сотрудничество с классным руководителем). Ежемесячно проводятся родительские собрания с приглашением учителей – предметников, собрания с участием как родителей, так и детей.

Характерной особенностью данного возраста является активное формирование коллективных групп. Таким образом, социально-ориентированные ученики, зависимые от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если авторитетной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. Однако можно наладить отношения и с учениками, нарушающими порядок в классе. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно, чтобы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

План-конспект зачетного мероприятия

«Учимся быть культурными»

(мероприятие проводится на русском языке)

Цели мероприятия:

Воспитательные цель: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Развивающая цель: развивать умение правильно оценивать себя и других

Познавательная цель: расширить представления детей о правилах этикета

Задачи мероприятия:

1.Совершенствование межличностных отношений в классе.

2. Формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

3.Способствование самореализации детей.

Участники: 5 «Б»

Форма проведения: беседа иконкурсная программа

Время и место проведения: 28.10.11, кабинет №27.

Продолжительность мероприятия: 45 мин

Оборудование: магнитофон.

Литература, использованная при подготовке и проведении данного воспитательного мероприятия: Н. И. Дереклеева «Классный руководитель. Основные направления деятельности», «Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа» (под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А.) Изд. 2-е; авторы: Алексеева Н.А., Александрова М.А., Степанов Е.Н.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: