Власть - одно из свойств личности руководителя, способность влиять на человека, в результате действия власти в организации происходит разделение на тех, кто обладает властью, стремится к ее завоеванию любым путем, и тех, кто вынужден и готов подчиняться этой власти.
Власть принуждения. (Наказание за некорректное поведение, путем ожидания штрафа, выговора, увольнения или применение подобных санкций).
Власть связей. (Добиться изменения в поведении в желаемую для руководства сторону путем влияния вышестоящего руководства).
Власть эксперта. (Обладать соответствующими знаниями в определенной сфере деятельности, быть экспертом.)
Референтная власть (харизма). (Желание походить на руководителя, восхищаться им, такой подчиненный будет стремиться выполнить многие желания и указания).
Нормативная власть. (Правила (культура) поведения внутри организации).
Информационная власть. (Руководитель стремится быть «в курсе», за передачу этой информации можно требовать уступок в поведении).
|
|
Власть вознаграждения.
Власть через участие. (Привлечение подчиненных к процессам управления).
Но все же власть руководителя будет эффективной только тогда, когда она основана на авторитете.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
Различают два вида авторитета:
1. Формальный - связанный со статусом руководителя;
2. Приобретенный или заслуженный - связанный с его непосредственной деятельностью руководителя и результатами работы подразделения, организации.