Работа на занятии. Какие их данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида?

Задание 1.

Какие их данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы.

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, приятный голос, дикция, средний рост, вспыльчивость, моральная воспитанность, трудолюбие, плохая пространственная координация, темные глаза, хороший слух, подвижность, критичность ума.

Задача 2.

Какие из данных свойств обусловлены главным образом социальными факторами, а какие – биологическими? Обоснуйте ответ.


авторитет

речь

темперамент

мировоззрение

инстинкты

воля

убеждения

знания

равнодушие

задатки

зрительные свойства

механическая память

эмоции

мышление

внимание

музыкальный слух

идеалы

тип нервной системы

гуманность

способности



Задача 3.

Определите, в каком отношении находятся следующие пары понятий, и изобразите отношения круговыми схемами.

1) индивид – индивидуальность

2) человек – индивидуальность

3) человек – индивид

4) личность – индивид

5) общество – личность

6) способности – личность

7) творчество – индивидуальность

Задача 4.

Прошлое Настоящее Будущее

Человеческую жизнь можно условно разбить на три периода: прошлое, настоящее и будущее. Представим каждый из этих периодов в виде кругов различного диаметра. Соотношение периодов и есть условная модель психо-

логического возраста

Какое поведение, образ жизни характерны для личности:

- психологический возраст, который старше хронологического;

- соответствует ему;

- психологический возраст меньше хронологического?

Задание 5.

Тест «Самооценка»

Инструкция

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

ЭТАП I

1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

2. Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качества выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их, каждый решает сам.

3. Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств.

Набор качеств личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: