Психодиагностический практикум. Методика 1. Как повысить скорость чтения при восприятии

Методика 1. Как повысить скорость чтения при восприятии

текста.

На первом этапе чтения текста главную роль играют слуховой и зрительный анализаторы. Мы сначала учимся читать вслух, а позднее, воспринимая текст, проговариваем его «про себя». Однако внутреннее проговаривание текста снижает скорость чтения. Устранить эту привычку поможет следующий эксперимент. Осуществляя подобную тренировку ежедневно по 20 минут в течение месяца, можно повысить скорость чтения.

Порядок работы:

Студентам предлагается читать текст из художественной литературы. При этом они должны вслух говорить «ля-ля-ля», чтобы воспрепятствовать проговариванию текста:

«Я ехал с охоты вечером один. Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге. Усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, надо мною неслись длинные серые облака. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей и въехал в лес. Дорога вилась передо мной между густыми кустами орешника. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип. Лошадь моя начала спотыкаться. (По И.С. Тургеневу).

Анализ исследования: Испытуемые рассказывают, поняли ли они содержание текста, все ли успели прочитать, какие были затруднения при восприятии текста.

Методика 2. Определение ведущей репрезентативной системы

Инструкция. Для каждого из следующих утверждений поставьте определенный ранг. Например, поставьте цифру-ранг 1 перед предложением, которое лучше всего описывает Вас, больше Вам подходит. Затем поставьте цифру 2 перед предложением, которое подходит Вам более всего после первого, и так далее, до четырех.

1. Я скорее всего скажу:

а) важные решения – это дело чувств;

б) важные решения зависят от моего настроения;

в) важные решения зависят от моей точки зрения;

г) важные решения – дело логики и ума.

2. Тот скорее окажет на меня влияние:

а) у кого приятный голос;

б) кто хорошо выглядит;

в) кто говорит разумные мысли;

г) кто оставляет у меня хорошие чувства.

3. Если я хочу узнать, как Вы поживаете:

а) я посмотрю на вашу внешность;

б) я проверю, что Вы чувствуете;

в) я прислушаюсь к звукам Вашего голоса;

г) я обращу внимание на то, ЧТО Вы говорите.

4. Для меня легко:

а) модулировать полноту звуков в стереосистеме;

б) сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем

меня вопросе

в) выбрать суперкомфортабельную мебель

г) найти богатые сочетания красок.

5.а) Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;

б) Мои уши всегда настроены на звуки окружающей действительности;

в) я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело;

г) когда я смотрю на комнату, я описываю ее в ярких красках.

6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:

а) им следует узнать о моих чувствах;

б) им следует посмотреть, как я одет;

в) им следует послушать, ЧТО я говорю;

г) им следует прислушаться к интонациям моего голоса.

7. Я предпочитаю:

а) услышать факты, о которых Вы знаете;

б) увидеть картины, которые Вы нарисовали;

в) узнать о Ваших чувствах;

г) послушать интонации Вашего голоса, звуки происходящих событий.

8. а) Когда я вижу что-то, я верю этому;

б) когда я слышу факты, я верю им;

в) я верю, когда чувствую что-то;

г) в зависимости от того, ЧТО я слышу, я верю этому или нет.

9. а) Обычно я хорошо чувствую настроение членов своей семьи;

б) я могу нарисовать одежду, лица, мелкие детали, касающиеся членов моей семьи;

в) я знаю, ЧТО именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов;

г) я хорошо различаю интонации голосов членов семьи.

10. а) я учусь понимать какие-то вещи;

б) я учусь делать какие-то вещи;

в) я учусь слушать новое;

г) я учусь видеть новые возможности.

11. Когда я принимаю важное решение, я скорее:

а) приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств;

б) в зависимости от моего настроения;

в) приму те, которые вижу наиболее отчетливо;

г) приму их с помощью логики и разума.

12. а) Мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга;

б) мне легко вспомнить, как выглядит мой друг;

в) мне легко вспомнить мысли, которые излагал мой друг;

г) мне легко вспомнить чувства своего друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: