В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Пассажирский пароход «Титаник», шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой - айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) «Спустить шлюпки!» - скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети - к сходням, мужчинам спасательные пояса», - раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6) И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8) послышался щелчок -это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвым. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.
Формула:
Количество правильно воспроизведенных мыслей * 100 = %
количество выделений в тексте
Сложив цифры, полученные по четырем тестам, а затем, разделив сумму на четыре, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания.
|
|
90 - 100 – отличный результат
70 - 90 – очень хороший результат
50 - 70 – хороший
30 - 50 – удовлетворительный
10-30 – плохой
0 - 10 – очень плохой.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
МЫШЛЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ
Вопросы к семинарскому занятию
1. Что такое мышление. Мышление как психологическая категория.
2. Виды мышления.
3. Стадии развития мышления (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский).
4. Мыслительные операции.
5. Теории интеллекта.
6. Мышление и творчество.
Темы рефератов
1. Природа интеллекта. Психологические теории интеллекта.
2. Стадии развития мышления по Ж. Пиаже и Л.С. Выготскому.
3. Сравнительный анализ мышления животных и человека.
4. Сравнительный анализ мышления машины и человека.
5. Мышление и речь.
6. Пути развития творческого мышления.