Задание 1. Прокомментируйте следующие положения. С какими из них можно (нельзя) согласиться и почему?

1 Переживание - непосредственное отражение человеком своих собственных состояний.

2 Эмоция отражает отношение человека к объекту, поэтому несет только субъективную информацию о состоянии самого организма.

З Процесс отражения объекта есть познавательный компонент эмоции, а отражение состояния человека в данный момент – ее субъективный компонент.

4 Субъективный компонент эмоций позволяет реализовать вероятностно прогностические функции регуляция поведения.

5 Эмоции – двухуровневый процесс, включающий субъективное переживание (чувственный тон образов восприятия) и внешнее выражение.

6. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность.

7. Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, он может только переживать их.

8. Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком причинных связей, что обычно называют «логикой чувств».

9. Структура эмоциональных процессов аналогична структуре познавательных процессов.

10. Чувства как эмоциональные отношения человека к окружающему миру в конечном итоге детерминируются этим миром.

Задание 2. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Укажите принцип построения аналогии.

1. Образец: нервный импульс – объективное.

Чувство – (духовное, субъективное, рациональное, материальное, нервный процесс).

2. Образец: личность – самосознание.

Чувство – (субъект, отношение, настроение, желание, воля, мотивация).

Задание 3. На какие свойства эмоций и настроений указывает приведенный отрывок из работы С. Л. Рубинштейна? Назовите их. Чем еще эмоции отличаются от настроений?

«Эмоции, чувства связаны с каким-нибудь объектом и направлены на него; мы радуемся чему-то, огорчаемся чем-то, тревожимся из-за чего-то, но когда у человека радостное настроение, он не просто рад чему-то, а ему радостно — иногда, особенно в молодости, так, что все на свете представляется радостным и прекрасным. Настроение не предметно, а личностно… оно не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние».

Задание 4. Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какиепониженной активности человека. Приведите примеры.

Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг; страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: