Каждое совпадение вашего ответа с ключом оценивается в 1 балл.
Список ценностных ориентаций
1. Главное – иметь возможность тратить свое время и свои средства
на удовлетворение насущных желаний, удовольствия и отдых.
«да» - на вопросы 1, 12, 23, 34, 45, 56.
2. Главное – уметь зарабатывать деньги и тратить их на полезные для себя и своих близких вещи. Важно быть материально обеспеченным человеком.
«да» - на вопросы 2, 13, 24, 35, 46, 57.
3. Главное – наслаждаться прекрасным и гармоничным: произведениями искусства, красотой природы и человека. Поиски прекрасного – важная цель в жизни.
«да» - на вопросы 3, 14, 25, 36, 47, 58.
4. Главное – помогать другим людям, быть милосердным и великодушным.
«да» - на вопросы 4, 15, 26, 48; «нет» - на вопросы 37, 59.
5. Главное в жизни – любовь к своим близким: к мужу, жене, детям.
«да» - на вопросы 5, 16, 38, 49, 60; «нет» - на вопрос 27.
6. Главное – это открытие нового, интересного в мире, природе и человеке, познание истины.
«да» - на вопросы 6, 17, 28, 39, 50, 61.
7. Главное – завоевать такое общественное положение, которое обеспечит мне высокий статус и вес в обществе, а также управление людьми.
«да» - на вопросы 7, 18, 29, 40, 51, 62.
8. Главное – завоевать в жизни такое положение, которое обеспечит мне признание и уважение людей и влияние на окружающих.
«да» - на вопросы 8, 19, 30, 41, 52, 63.
9. Главное – активность по отношению к событиям в обществе, изменениям в общественной жизни.
«да» - на вопросы 9, 20, 31, 42, 53; «нет» - на вопрос 64.
10. Главное – иметь такой круг общения, который удовлетворил бы духовно и эмоционально.
«да» - на вопросы 10, 32, 43, 54; «нет» - на вопросы 21, 65.
11. Главное – иметь хорошее здоровье.
«да» - на вопросы 11, 22, 33, 44, 55; «нет» - на вопрос 66.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ:
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Вопросы к семинарскому занятию
I.Собственно эмоции:
1. Эмоции и ощущения.
2. Функции эмоций.
3. Проблема классификации эмоций; виды эмоций.
II. Чувства как продукт культурно-эмоционального развития человека:
1.Отличие чувств от собственно эмоций:
а) анатомо-физиологические основы;
б) устойчивость;
в) предметность.
2. Высшие чувства
3. Общие закономерности чувств:
а) обобщённость и возможность переноса;
б) притупляемость;
в) суммация;
г) замещение и переключение.
III. Разновидности эмоциональных состояний:
а) настроение (индивидуальное и общественное);
б) страсть;
в) аффект (физиологический и патологический);
г) стресс;
д) фрустрация.
IV. Эмоциональный тип личности
Темы рефератов
1.Эмоции и человеческие взаимоотношения.
2.Теории эмоций.
3.Эмоции и художественное творчество.
4.Любовь как нравственное чувство.
5. Эмоциональное развитие в онтогенезе.
6.Эмоциональные нарушения.
7.Аффективные расстройства: экстаз, эйфория, мория, дисфория, слабодушие.
8.Эмоции у людей и животных.
9. Гендерные различия в эмоциональной сфере.