Задание 6. Определите тип темперамента

Аида Н., ученица 9 класса, 16 лет. В классе сидит спокойно. Ее болтливая соседка во время урока разговаривает с девочкой, сидящей за другой партой, но не с Аидой, т.к. Аида не отвечает ей. И вне урока девочка молчалива и первая не начинает разговор. Ее трудно рассмешить, растрогать, рассердить. Когда она плачет, лицо ее остается совершенно неподвижным, и только по слезам можно догадаться, что девушка огорчена. Она медлительна в походке и в движениях. На вопросы учителя она отвечает не сразу, и иногда учитель, не дождавшись ее ответа (хотя урок она знает), вызывает другого. С подругами сходится трудно, но очень привязчива; не может забыть подруг и учителей из прежней школы, в которой она училась раньше, и продолжает их навещать. Переход из одной школы в другую пережила очень тяжело – хотела бросить учебу.

Коля М., ученик 6 класса, 13 лет. На уроках спокоен, сидит всегда в одном и том же положении, что-нибудь вертит в руках, настроение меняется от очень незначительных причин. Мальчик болезненно чувствителен. Когда учитель пересадил его с одной парты на другую, Коля обиделся, долго размышлял, почему его пересадили, на всех уроках сидел расстроенный и подавленный. Вместе с тем, чувства у него пробуждаются медленно. Во время циркового представления он долго сидит молча с неподвижным лицом и лишь постепенно начинает оттаивать: улыбается, смеется, вступает в разговор с соседями. Легко теряется. Стоит учителю сделать ему самое мягкое замечание, как мальчик смущается, голос его становится глухим, тихим. Очень сдержан в выражении чувств. Получив «двойку», нисколько не изменившись в лице, идет на место и садится, но дома, по словам родителей, долго не может успокоитьсяи приняться за работу. На уроке отвечает неуверенно, даже когда знает урок. Свои способности и знания оценивает очень низко, тогда как на деле они выше среднего уровня. При встрече с трудностями Коля теряется, опускает руки и не доводит дело до конца. Движения вялые, слабые.

Саша П., ученик 6 класса, 13 лет. Выделяется среди одноклассников своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает учителя различными восклицаниями. Очень часто на вопрос педагогов отвечает невпопад. В досаде и раздражении легко выходит из себя и вступает в драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору, борется с кем-нибудь. Пишет быстро, размашисто, почерк неровный. Очень выразительное лицо. Не теряется при возникающих трудностях и с большой энергией их преодолевает. Его интересы постоянны и устойчивы.

Сережа Т., ученик 6 класса, 13 лет. Очень живой, непоседливый подросток. На уроке ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, что-то вертит в руках, разговаривает с соседом. Быстрая походка вприпрыжку, быстрый темп речи. Очень впечатлителен и легко увлекается. С увлечением и возбужденно рассказывает о просмотренном фильме, прочитанной книге. Его легко заинтересовать. Вместе с тем, его интересы и увлечения непостоянны и неустойчивы. Увлекшись новым делом, мальчик вскоре охладевает к нему. Легко привыкает к новой обстановке и новым требованиям. Первый год учась в новой школе, легко привык к учителям, сошелся с ребятами.

Задание 7. Выберите правильный вариант ответа.

В ходе эксперимента испытуемого просят написать максимально быстро, но разборчиво, одно короткое предложение, Затем это же предложение надо написать как можно быстрее печатными буквами, в третий раз – чередуя прописные и печатные буквы, в четвертый раз – используя латинский алфавит. Среднее время выполнения трех заданий при использовании необычных способов письма сопоставляют с первым (эталонным). Какое из свойств темперамента можно оценить с помощью данной методики?

а) экстраверсия – интроверсия;

б) эмоциональная возбудимость;

в) темп реакций;

г) пластичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: