Лабораторное занятие № 2

ПОСЕЩЕНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СТРУКТУРЫ, СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Требования к компетентности по теме

· знать и уметь давать общую характеристику урока, определять его тип и структуру урока;

· знать и уметь обосновать требования к современному уроку, пути повышения его эффективности; уметь применять эти знания при анализе образовательной практики;

· знать виды и схемы анализа урока; уметь анализировать урок с точки зрения его содержания, структуры, а также принципов, методов, средств обучения;

· уметь проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках урока или других внеурочных форм организации обучения.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2008. – С. 109-119; С.135-155.

2. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]; под ред. А.И. Кочетова. – Минск: Нар. асвета., 1987. - С. 113-120.

3. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие / В.П. Тарантей [и др.]. – Минск, 1991. – С. 195-198.

4. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов н /Д, 2000. – С. 313-322.

5. Татарченкова, С.С. Урок как педагогический феномен: учебно-методическое пособие/ С.С. Татарченкова. – СПб.: КАРО, 2005. – С. 190-197; С. 384-398.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1.Повторите теоретический материал по темам: «Методы обучения, их классификация», «Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе», «Современные средства обучения».

1.2. Прочитайте фрагмент учебно-методического пособия М.Г. Ермолаевой «Современный урок: анализ, тенденции, возможности» о педагогическом анализе урока (см. раздел III). Сделайте записи в форме «двухчастного дневника» (табл. 14).

Таблица14

Цитата Комментарий
   

1.3. Ознакомьтесь (по возможности) с темой урока, который вы посетите, и его содержанием (по учебной программе, учебнику и т.п.). Продумайте, урок какого типа и структуры может быть проведен по данной теме; какие методы, приемы и средства обучения могут быть реализованы на этом уроке. Повторите характеристику типологических (возрастных) особенностей учащихся того класса, в котором вы будете присутствовать на уроке.

1.4.. Изучите схемы:

· фиксации своих наблюдений на уроке (табл. 15);

· аспектного анализа урока: с точки зрения принципов обучения (табл. 16) и

методов обучения (табл. 17);

· структурного анализа урока (табл. 18).

Таблица 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow