Личность учителя как условие эффективного обучения

  1. Учитель как личность. Типы педагогических центраций личности учителя.
  2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  3. Я – концепция учителя как регулятор педагогической деятельности и общения.

Личностная центрация смысловая иерархия интересов участников педагогической системы, регулирующая действия и поступки учителя.

Характеризуется:

ü Педагогической направленностью

ü Заинтересованностью

ü Своеобразной избирательной психологической обращенностью учителя к участникам педагогической системы и служение им.

ипы центраций учителя:

  1. «Эгоистическая центрация»
  2. «бюрократическая центрация»
  3. «конформная центрация»
  4. «авторитетная центрация»
  5. «познавательная центрация»

«гуманистическая центрация».

ПРИЗНАКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуальный стиль проявляется:

Ø В темпераменте;

Ø В характере реакции на педагогические ситуации, в выборе методов обучения;

Ø В подборе средств воспитания;

Ø В стиле педагогического общения;

Ø В реагировании на действия и поступки детей, в манере поведения, в предпочтении тех или иных видов поощрения или наказания;

Ø В применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Ø Содержательные и динамические характеристики индивидуальных стилей деятельности.

Содержательные характеристики Динамические характеристики
Ориентация учителя на процесс обучения, результат обучения, или одновременно на процесс и результат гибкость – традиционность реакций в ситуациях
Адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса Импульсивность – осторожность в своих действиях
Оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности Устойчивость – неустойчивость по отношению к изменяющейся ситуации
Рефлексивность - интуитивность Стабильное «+» - неустойчивое эмоциональное отношение к учащимся
  Наличие – отсутствие личностной тревожности; В неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя – на обстоятельства – на других

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: