- Эмоционально – импровизационный.
- Эмоционально – методический.
- Рассуждающе – импровизационный.
Рассуждающе – методический.
Фрустрационная толерантность – эмоциональная устойчивость к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию.
Я – концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.
Позитивная Я – концепция:
- Стремление к максимальной гибкости;
- Способность к эмпатии, чувствительность к потребностям учащихся;
- Умение придать личностную окраску преподаванию;
- Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся;
- Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися;
- Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Негативная Я – концепция:
- Чувство незащищенности;
- Неуверенность, тревожность;
- Авторитарный стиль общения;
Жесткость, властность для самоутверждения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
- Педагогические способности.
- Педагогическое взаимодействие.
- Педагогическое общение и стили руководства.
Показатели эффективности деятельности учителя
q Уровень развития педагогических способностей;
q Качество приобретаемых в учебно – воспитательном процессе знаний, умений, навыков и уровень развития учащихся как результат деятельности педагога;
q Степень оригинальности педагогической деятельности.
Педагогические способности – специальные способности; определяются как индивидуально – типологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению педагогической деятельностью и её успешному выполнению.
Классификация (В.А. Крутецкий, Ф.Н. Гоноболин):
- Дидактические
- Речевые
- Академические
- Перцептивные
- Организаторские
- Авторитарные
- Коммуникативные
- Педагогическое воображение (или прогностические способности)
Способность к распределению внимания
Классификация (Н.А. Аминов):
Основой дифференциации выступает