Индивидуальные стили педагогической деятельности

  1. Эмоционально – импровизационный.
  2. Эмоционально – методический.
  3. Рассуждающе – импровизационный.

Рассуждающе – методический.

Фрустрационная толерантность – эмоциональная устойчивость к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию.

Я – концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.

Позитивная Я – концепция:

  1. Стремление к максимальной гибкости;
  2. Способность к эмпатии, чувствительность к потребностям учащихся;
  3. Умение придать личностную окраску преподаванию;
  4. Установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся;
  5. Владение стилем легкого, неформального, теплого общения с учащимися;
  6. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Негативная Я – концепция:

  1. Чувство незащищенности;
  2. Неуверенность, тревожность;
  3. Авторитарный стиль общения;

Жесткость, властность для самоутверждения.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Педагогические способности.
  2. Педагогическое взаимодействие.
  3. Педагогическое общение и стили руководства.

Показатели эффективности деятельности учителя

q Уровень развития педагогических способностей;

q Качество приобретаемых в учебно – воспитательном процессе знаний, умений, навыков и уровень развития учащихся как результат деятельности педагога;

q Степень оригинальности педагогической деятельности.

Педагогические способности – специальные способности; определяются как индивидуально – типологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению педагогической деятельностью и её успешному выполнению.

Классификация (В.А. Крутецкий, Ф.Н. Гоноболин):

  1. Дидактические
  2. Речевые
  3. Академические
  4. Перцептивные
  5. Организаторские
  6. Авторитарные
  7. Коммуникативные
  8. Педагогическое воображение (или прогностические способности)

Способность к распределению внимания

Классификация (Н.А. Аминов):

Основой дифференциации выступает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: