double arrow

Успешность


Индивидуальная конкурентноспособная

(ресурсная) (социальная)

1. Терминальные способности - индивидуально – психологические особенности человека;

2. Инструментальные способности – способы (психологические ресурсы), с помощью которых человек достигает успеха в реализации самого себя.

a) Общие (перцептивные) способности;

b) Специальные способности:

- Эмоциональные

- Волевые

- Мнемические , аттенционные (способности внимания)

- Имажинативные (представления)

Классификация (Н.В. Кузьмина):

Уровни способностей

ПерцептивноПроективные:

рефлексивные:- гностические способности

- чувство объекта - проектировочные

- Чувство меры или такта - конструктивные

- Чувство причастности - коммуникативные

- организаторские

Для А.К. Марковой оценка эффективности труда учителя – оценка его компетентности.

Профессиональная компетентность предполагает сформированность педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога.

Позиции педагогического взаимодействия:

  1. Позиция моносубъектной педагогики – учитель как руководитель, ученик как подчиненный; авторитет власти.
  2. Гуманистическое педагогическое взаимодействие (личностное) – взаимодействие взрослого и ребёнка, «с ребёнком – к ценностям общества».

Принципы организации гуманистического взаимодействия:

Принцип диалогизации взаимодействия – ведущий принцип; позиция сотрудничества.

Принцип проблематизации

Принцип индивидуализации

Принцип персонификации - требует адекватного выражения чувств и переживаний.


Сейчас читают про: