Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить пять основных факторов, обусловливающих девиантное поведение.
ФАКТОРЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних:
1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. К ним относятся: - генетические, которые передаются по наследству (нарушения умственного развития, дефекты слуха, зрения, повреждения нервной системы) - физиологические (дефекты речи, внешности, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих
2. Психологические факторы, например, акцентуации характера (крайний вариант психической нормы), вызывающие неадекватные реакции подростка.
|
|
3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного, общественного воспитания.
4. Социально-экономические факторы включают социальное неравенство: расслоение общества на богатых и бедных, которое ведет к социальной напряженности;
5. Личностный фактор, который проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, а так же личной способностью к саморегулированию своего поведения.