double arrow

Конъюнктура рынка и факторы, ее определяющие


Предприятие действует на рынке в условиях постоянно меняющейся конъ­юнктуры. Слово «конъюнктура» означает условия, влияющие на какие-либо процессы.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых осуществ­ляет свою деятельность предприятие на определенном отрезке времени под влиянием спроса, предложения, цены и конкуренции (ценовой и неценовой).

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложе­нием.

Конъюнктура рынка постоянно меняется и требует постоянного изучения. Все факторы, влияющие на конъюнктуру, делят на: факторы спроса, предло­жения, цены, условий рынка и внеэкономические.

Факторы спроса- это потребности в товаре, уровень покупательной спо­собности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса и др.

Спрос - это потребность в товаре, обеспеченная деньгами. Различают сле­дующие виды спроса:

сформировавшийся спрос — население желает удовлетворить свои по­требности в данный момент и может оплатить;

твердосформулированный спрос - население желает приобретать только определенные товары;

неудовлетворенный спрос - недостаточное товарное предложение, про­счеты в продвижении товара;

альтернативный спрос ~ товар может быть заменен на аналогичный по
назначению;

импульсный спрос - покупка не планируется и происходит под воздейст­
вием рекламы, удачного размещения товара.

Факторы предложения - объем, ассортимент и качество производимой продукции, возможности увеличения объема производства.

Факторы цены - уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги и дотации.

Условия работы на рынке - месторасположение рынка, его емкость, сте­пень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транс­портные условия, уровень рекламной работы предприятия и др.

Внеэкономические факторы - стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства и др,

Различают благоприятную конъюнктуру, когда покупатели совершают по­купки с минимальными затратами времени, и неблагоприятную, когда недос­таточно денежных доходов или высокий темп инфляции.


Сейчас читают про: