В своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования:
1) Социально-педагогическое проектирование (мыслительное настроение варианта решения проблемы педагогическими средствами)
2) Социально-педагогическое проектирование (многовариантное конструирование, развитие социально-педагогической системы)
3) Социально-педагогическая технология (подготовка к практической деятельности педагога по реализации программ предусматривающих возможность достижения цели)
Виды проектов (Е.С. Полат):
1. По характеру доминирующей в проекте деятельности различают:
· Исследовательские
· Поисковые
· Творческие
· Ролевые
· Прикладные
· Ознакомительно-ориентировочные
2. По предметно-содержательной области:
· Монопроекты (лингвистические, литературно-творческие и т.п.)
· Межпредметные
3. По характеру координации:
· С открытой, явной координацией (координатор выполняет свою собственную функцию, не навязчиво направляя работу его участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей)
|
|
· Со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности группы участников, в своей функции он выступает как полноправный участник проекта. Чаще всего это телекоммуникационные проекты)
4. По характеру контактов:
· Внутренние (региональные) – в пределах одной страны
· международные
5. По количеству участников проекта
· Личностные (индивидуальные)
· Парные
· групповые
6. По продолжительности выполнения проекта
· Краткосрочные
· Средней продолжительности (1 неделя-1 месяц)
· Долгосрочный (1 месяц до нескольких месяцев)