Социально-педагогическое проектирование. Виды и структура проектов. Детское социальное проектирование

1. Проектная деятельность – это деятельность по решению проблемы выдвинутой самими обучаемыми, результатом которой является какой-либо продукт и который заканчивается рефлексивным этапом.

2. Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств.

Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы. По мере развития социально-педагогического проекта часто рождаются новые виды субъектов и инновационные формы социальной активности, что может служить показателем демократизации.

3. Структура проекта:

1. Определение проблемы (проблематизация);2Целеполагание;3Выдвижение гипотезы;4Планирование;5Выполнение деятельности;6Презентация;7Рефлексия

Типовая технология решения социально-педагогической проблемы:

1. Определение социально-педагогической проблемы:

· Содержание проблемы

· Внешние признаки проблемы

· Тип и уровень проблемы (воспитательная, коррекционная, индивидуальная и т.д.)

· Характер проблемы (информационная, управленческая и т.д.)

2. Ситуационный анализ:

1) Общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы

2) Организация структуры, в раках которой возникает проблема

3) Типовые отношенияотношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации

4) Описание результатов работы (информация, концепция, план социально-педагогического анализа)

5) Профессиональное понимание социально-педагогической проблемы

6) Определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.

Определение социально-педагогической стратегии.

Подготовка программ рабочего плана действий.

· Определение объекта и предмета

· Определение целей и задач

· Определение содержания деятельности

· Выработка показателей и критериев оценки

· Разработка инструментария социально-педагогической деятельности

· Описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации

· Разработка логической схемы анализа полученных данных, определение перспектив

· Разработка рабочего плана

Разработка рекомендаций для реализации деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: