1. Воспитание (духовная деятельность) Воспитательная работа, не преследует прямого достижения цели, только последовательное решение конкретных задач, направленных на цель. Планирование лишь в самых общих чертах: отношение к обществу, к труду, к людям, к науке,к природе, к вещам, предметам и явлениям окружающего мира, к самому себе. осложнено соотнесение результатов деятельности воспитателя с выработанными критериями воспитанности. Более сложный процесс по способам его организации и реализации а в структуре целостного педагогического процесса оно занимает доминирующее положение.
2. Преподавание (передача знаний, обучение) Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет следующие отличительные черты:1)жесткие временные ограничения,2)строго определенную цель,3)варианты способов ее достижения. В преподавании результат легко выявить и зафиксировать в качественно-количественных показателях.
Критерием эффективности воспитания является изменение в сознании воспитанников, их поведении и эмоциональных реакциях, достижение учебной цели; критерием эффективности преподавания – изменения в интеллектуальной сфере, достижение учебной цели.
|
|
Структура пед. д-ти.
Н.В. Кузьмина выделила в педагогической деятельности три компонента:
1. Конструктивный компонент: а) конструктивно-содержательный (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса),б) конструктивно-оперативный (планирование своих действий и действий учащихся),в) конструктивно-материальный (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).
2. О рганизаторский компонент. Он связан с включением учащихся в различные виды деятельности.
3. Коммуникативный компонент. Педагог должен выстраивать целесообразующие отношения с учениками, родителями, спонсорами и т.п.