Закрепление прочитанного материала. 1. Каковы основные принципы равных прав кандидатов по западному законодательству?

1. Каковы основные принципы равных прав кандидатов по западному законодательству?

2. Сформулируйте понятие «предвыборная агитация». Является ли оно практически применимым? В чём его недостатки?

3. Покажите на примерах отличие предвыборной агитации от другой политической рекламы? Касаются ли различия между ними только содержания сообщений?

4. Какой из законов – о СМИ или о выборах – должен иметь приоритет в случае коллизии их норм в период избирательной кампании?

5. Вправе ли ЦИК накладывать наказания на СМИ за нарушения избирательного законодательства? Если да, то какие?

6. Вы освещаете для газеты деятельность мэра, который стал баллотироваться на выборах в Государственную Думу. Как изменится стиль ваших репортажей?

Литература

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Гл. 5.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Гл. VII.

Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Гл. VI.

Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации». Гл. VII.

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации: Науч. -практ. комм. проф. М.А. Федотова. М., 1999. С. 480–496.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Кравченко Ф.Д. Предвыборная агитация. Вопросы не исчерпаны // ЗиП. 2000. № 1. С. 19–21.

Как СМИ избежать ответственности за содержание распространяемой им предвыборной информации? Комментарий Центра «Право и СМИ» // ЗиП. 2000. № 12. С. 25–29.

Закон США о коммуникациях (1934 г.). Параграф 315 (с комм.) // ЗиП. 1995. № 11. С. 22.

Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии / Пер. с англ.; 2-е изд., испр. и доп. М., 2000. С. 182.

Третейский информационный суд и первые свободные выборы. М., 1994.

Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации: 1994–1996. Нормативные акты. Практика. Комментарии / Под ред. А.Б. Венгерова. М., 1997.

Глава VII

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: