Закрепление прочитанного материала. 1. Как соотносится авторское право с правом каждого свободно распространять информацию?

1. Как соотносится авторское право с правом каждого свободно распространять информацию? Содействует или препятствует авторское право свободе информации? Аргументируйте свой ответ.

2. В чём различия права товарных знаков и авторского права?

3. Какие произведения не защищает авторское право? Приведите примеры.

4. Почему концепции и факты не охраняются в законодательстве об авторском праве?

5. Выскажите своё мнение по поводу того, что наследники автора вправе получать гонорар за использование его произведений в течение 50 лет после смерти автора. Справедливо ли это? Не мал ли срок?

6. Справедливо ли, что идеи не защищаются по авторскому праву? Если нет, то что можно предложить для введения их защиты в гражданском законодательстве или этических кодексах?

7. Можно ли без разрешения использовать логотип известного товарного знака в заголовке учебной газеты? В политической карикатуре?

Литература

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Закон РФ «О СМИ». Ст. 42.

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Ст. 1–10, 13–16, 18–20, 24, 26–28, 30–32, 35–37, 40–45, 48–50.

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации: Науч. -практ. комм. проф. М.А. Федотова. М, 1999. С. 472–480.

Гаврилов Э.П. Авторское право, смежные права и деятельность СМИ в России // ЗиП. 1996. № 1. С. 1, 14–15.

Гаврилов Э.П. Авторские права на интервью // ЗиП. 1999. № 7–8. С. 27–29.

Гаврилов Э.П. Смежные права и деятельность электронных СМИ // ЗиП. 1999. № 7–8 С. 19–22.

Габешия Н.Д. Право на телепрограммы: свежий взгляд // ЗиП. 1998. № 6. С. 3–6.

Гаврилов Э.П. Правовая охрана программ телепередач // ЗиП. 1999. № 4. С. 10–12.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. М., 2002.

Макагонова Н.В. Смежные права // ЗиП. 1996. № 9. С. 1–4.

Интеллектуальная собственность на телевидении и радио: Пособие / Ред. Э.П. Гаврилов, П. Круг. М., 1998.

Воинов А.Е. Европейское право на публикацию телепрограмм и Россия // ЗиП. 1995. № 2. С. 2–5.

Воинов А.Е. Конец «дела Магилл» // ЗиП. 1995. № 6. С. 9.

Глава VIII

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: