Технологии построения систем управления

TMN технология управления сетями электросвязи.

Данная технология состоит из архитектур:

логическая уровневая архитектура – LLA (пирамида);

функциональная архитектура, содержит ряд функций:

1. CM – управление конфигурацией сети;

2. FM – управление устранением последствий отказов;

3. AM – управление расчетами;

4. PM – управление качеством предоставляемых услуг;

5. SM – управление безопасностью.

  • физическая архитектура;

· информационная архитектура.

Альтернативную TMN технологии управления представила некоммерческая организация TMForum – группа.

В концепции TMF, управление представляет собой сложный механизм, состоящий из тесно взаимодействующих процессов (бизнес-процессов), образующих непрерывно функционирующий конвейер.

Бизнес-процесс (БП) – это последовательность внутренних видов деятельности оператора, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.

Для описания динамики БП используют понятие “ поток событий ”, т.е. последовательность взаимосвязанных БП и входящих в них функций

Для фиксации начала или завершения БП используются “ Триггеры ” - решающие схемы, позволяющие синхронизировать выполнение БП.

Различают внешние и внутренние БП.

Рис 2 – Логическая уровневая модель TMN

Основная идея концепции TMN — обеспечение сетевой структуры для взаимодействия различных типов управляющих устройств и телекоммуникационного оборудования, использующих стандартные протоколы и стеки.

В соответствии с концепцией TMN процесс управления сетью включает в себя следующие функции управления:

1. Управление процессом устранения отказов (Fault Management, FM)

Эта группа задач включает выявление, локализацию и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети:

• Обеспечение надежности, доступности и живучести сети (резервирование ресурсов, создание маршрутов);

• наблюдение за alarm’ами;

• локализация отказов;

• коррекция или устранение отказов;

• тестирование и диагностика;

• администрирование неисправностей (анализ степени и частости alarmов и установление оптимальных порогов).

2. Управление конфигурацией сети (Configuration Management, CM)

Планирование и разработка сети;

• инсталляция (монтаж, наладка, настройка) программного обеспечения, оборудования;

• планирование услуг и сетевых ресурсов (включая материально – техническое снабжение);

• состояние услуг и сетевых ресурсов и контроль за ними.

• Задачи CM заключаются в конфигурировании параметров услуг, элементов сети и сети в целом.

3. Управление расчётами с пользователями и поставщиками услуг (Accounting Management, AM)

• Измерение использования услуг и ресурсов;

• тарификация и ценообразование;

• сбор платежей и финансирование расходов;

• управление предприятием (составление бюджетов).

4. Контроль производительности сети (Performance Management, PM);

Задачи этой группы связаны с оценкой на основе накопленной статистической информации таких параметров, как:

• пропускная способность реальных или виртуальных каналов,

• интенсивность трафика в отдельных сегментах и каналов сети,

• показатели эффективности использования сетевых ресурсов,

• набор показателей качества,

• характеризующий предоставление услуги.

5. Обеспечение безопасности работы сети (Security Management, SM).

• Предупреждение;

• обнаружение (локализация);

• защита от распространения и восстановление системы;

• администрирование безопасности (наделение правами администраторов, квалифицированных работников и авторизация всех пользователей системы TMN/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: