О лжи и о клевете

Лучше злое слышать, чем злое сказать.

Когда пришел к этому клеветник и сказал: "Вот такой-то предо мною так уж поносит тебя", - отвечал: "Если бы ты с таким наслажденьем не слушал его, он бы меня не бранил".

Когда кто-то сказал ему: "Тот-то свирепо тебя бранит", - отвечал: "Скажи ему, пусть и побьет меня, но так же - заочно!"

Диоген. Этот, поносимый неким плешивцем, сказал: "Я бранью тебе не отвечу, но восславлю волосы на твоей голове, ибо, испытав на себе все безумство твоей головы, они убежали!"

Аристипп. Этот, поносимый неким, отходил, заткнув уши. Когда тот побежал за ним с криком: "Почему убегаешь?" - он сказал: "Да, ты ведь вправе зло говорить, но ведь и я волен не стоять и не слушать тебя".

Филимон. Кто брань перетерпит, тот тверже всех. Коль поносимый как будто не слышит брани, то ругателю это страшнее смерти.

Демосфен сказал. Когда кто-то ругал его, сказал он: "Не отвечаю тебе: чем я тебя одолею, то одолеет меня".

Дион Римский. Как глазная болезнь зрение портит и мешает лежащее перед тобой видеть, так же и несправедливое слово, войдя в сознание достойных, затмением гнева не даст увидеть истину.

Дионисий-царь сказал. Царь этот, услышав, что два юноши на пиру оговаривали его самого и правленье его, повелел призвать их к себе на обед. Видя, что один из них напился и наговорил много пустого, а другой - пил с опаской и с предосторожностью, первого отпустил, ибо был он всего лишь пьянчужкой, а второго казнил как злоумышленника, действующего сознательно.

О ЛЕСТИ

Сотион сказал. Дельфины плывут с пловцами до самого берега, на берег же не выходят. Так и льстецы в благополучии остаются со своими друзьями; если же друзья впадут в бедность и тяжкую жизнь, то исчезают.

Плутарх. Лесть подобна некрепкому щиту, краской расцвеченному: смотреть на него приятно, нужды же в нем нет никакой.

О БОГАТСТВЕ, И О БЕДНОСТИ, И О КОРЫСТОЛЮБИИ

Богатый заговорит - и все умолкли, и слово его вознесли до небес.

Нисский сказал. Лучше малое иметь по-доброму, чем многое по-плохому.

Диоген. Этот, спрошенный некими, почему так бледно золото, отвечал: "Потому что многие на него помышляют".

Симонид. Этот, спрошенный, что выше, богатство или мудрость, отвечал: "Не знаю, но, однако, вижу мудрых, к дверям богатого ходящих".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: