О зависти

Как мухи здоровые части тела облетают, а к гнойным местам прилипают, так и завистники. Что стонешь, завистник, - о своем ли несчастье или о благе чужом?

Анахарсис сказал. Этот скифский мудрец, спрошенный, по какой причине люди всегда печальны, сказал: "Ибо не только о своих бедах печалятся, но и о чужих удачах". Зависть - язва на истине. Агафон. Если бы не было в людях зависти, то все были бы равными.

О СВОБОДНОМ И НЕСВОБОДНОМ

Лучше добровольно печалиться, чем принужденно радоваться.

О ПОСТИЖЕНИИ СЕБЯ

Из Евангелия. Как замечаешь сучок в оке брата своего, а в своем и бревна не видишь!

Платон. Начало знанию - сознание невежества своего; мы же, ничего не зная, представляемся всеведущими.

Гераклит. Этот, юношей представ перед учителем, его философии учившим и спрошенный им: "Чему, юноша, ты научился?" - так отвечал: "Вот, познал я, что не знаю ничего". Слышав это, учитель дивился, и все, стоявшие вокруг учителя, воскликнули: "Воистину этот юноша умнее всех нас!"

О ЗАКОНЕ

Дион. Следует действующие законы соблюдать твердо и никакой из них не изменять, ибо лучше старому следовать закону, нежели новому, даже если он и кажется лучше.

Селевк. Закон подобен паутине, ибо, если влетит в нее муха или комар, то увязнет, если же пчела или шершень, то, разорвав, вылетают. Таков и закон: если попадется бедный и незнатный человек, то увязнет в нем, если же богатый и могущественный, то, словом разорвав, выберется.

О НЕДОСТАТКЕ УМА

Песок, и соль, и железа глыбы легче снести, чем безрассудного человека.

Зенон. Один глупый юноша в Академии спорил о душе, Зенон же сказал: "Что споришь? Не омочив языка в уме, много напортишь в слове".

О ЗАБЛУЖДЕНИИ

Диоген сказал. Этот, приступив к некоему юноше, растратившему отцовское наследство, просил десять золотых драхм. Когда же юноша спросил: "Почему у других по оболу просишь, а у меня десять драхм?" - отвечал тот: "У других я надеюсь что-нибудь получить, а у тебя ничего".

Зенон. Этот спорил с безрассудно проматывающим имение распутником и, когда тот отвечал, что от множества лишь немногое растрачивает, сказал: "Иль повара безрассудны, когда, пересоливши еду, говорят: "Ведь у нас еще много есть соли!?"

О БЛАГОРОДНОМ И ХУДОРОДНОМ

Демосфен. Не та пшеница хорошей считается, что на хорошем поле сжата, но чисто собранная и в пищу пригодная; так же и человека примем не по знатности рода, но по характеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: