а) правительство
б) неправительственные организации
в) международные организации
г) верно всё
28. Элемент корпоративной культуры, под которым понимают систему дополнительных льгот и выплат на предприятиях за счет предпринимателей с целью закрепления кадров, повышения производительности, смягчения напряжения это -
а) патернализм
б) имидж
в) социальные выплаты
г) стандарт этичного бизнеса
29. Внешняя среда системы защиты прав потребителей лекарственных средств включает всё, кроме:
а) система здравоохранения
б) уголовно-процессуальная система
в) система законно- и нормотворчества
г) система защиты окружающей среды
Какое направление не входит в подсистему непосредственной защиты прав потребителей лекарственных средств?
а) государственное
б) общественное
в) культурное
г) СМИ
Ситуационная задача
1. В правоохранительные органы Нижнего Новгорода обратились местные предприниматели. Они рассказали, что приобрели крупную партию лекарственных средств – 1,5 млн таблеток анальгина и левомицитина, баночки с присыпкой для младенцев в количестве 500 тыс. штук, но перед продажей решили провести исследование продукта.
В результате проверки экспертами было установлено, что данные препараты не соответствуют ГОСТам и не являются лекарственными средствами. Сотрудники УБЭПа, проведя следственные мероприятия, обнаружили подпольное производство этих ЛС в г. Москве. Там найдено более 5 млн. различных таблеток, 2,5 млн единиц детской косметики. На производстве работали граждане Украины и Молдовы без соответствующих документов. Проведенная экспертиза показала, что таблетки изготавливались из глюкозы и мела, а также других ингредиентов.
Вопросы:
- правильно ли поступили предприниматели, обратившись в правоохранительные органы?
- какой вред могло нанести применение данных ЛС населению, особенно детям?
- производство фальсифицированных ЛС отвечает требованиям GMP?
2. В витрине аптеки помещены рядом два лекарственных препарата – Эссенциале форте Н, «Рон-Пуленк Рорер», Германия и Бренциале форте, «Ферейн, Россия. Оба практически ничем не отличаются друг друга, кроме рисунка на упаковке.
Вопросы:
- различаются ли упаковки лекарств по внешнему виду?
- потребители воспримут их как два разных препарата или как один и тот же?
- принесет ли фирма «Рон-Пуленк Рорер» потери от продаж двойника своего товара? Если да, то какие?
-соблюдает ли «Ферейн» правила этичной добросовестной конкуренции при продаже данного препарата?
Вариант 3