Найди свою пару

— Я раздам вам карточки, на которых написано название живот­
ного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам
достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у
кого-то есть карточка, на которой тоже написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно уб­рать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользо­ваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Други­ми словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образо­ваны, мы проверим, что у нас получилось.

Ритуал прощания

Занятие № 20. Я тебя понимаю

Цель: продолжение работы по самоанализу, совершенствованию уме­ний эффективного общения, коммуникативных навыков.

Ритуал приветствия

Твое будущее

— Традиционное приветствие сегодня мы проведем под девизом
«Твое будущее». Приветствуя друг друга, вы должны сделать вашему
партнеру небольшой прогноз на будущее. Например, «Здравствуй,
Боря, я думаю, что через пять лет ты будешь более добродушным и
отзывчивым». Вам нужно подойти по очереди ко всем членам группы
и, вспомнив все, что вы уже знаете о своем партнере, высказать пред­
положение о его будущем.

Понимание

Одно из основных умений человека, которого мы называем общи­тельным, заключается в способности читать мысли и чувства другого человека по глазам, по выражению лица, по позе и т. п. В какой степе­ни эти способности развиты у вас? Давайте проверим прямо сейчас. Среди членов группы выберите человека, чье состояние и мысли вы будете угадывать.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

Вам дается три минуты на то, чтобы письменно изложить, о чем он думал во время занятия, какие чувства испытывал и т. п.

Затем мы сядем в большой круг и вы, обращаясь к человеку, со­стояние которого описали, расскажите ему о нем (о его состоянии и мыслях). Тот, чье состояние описывали, может прокомментировать этот рассказ, т. е. высказать свое мнение. Если рассказанное вами со­ответствует его действительным мыслям и ощущениям, он может под­твердить правильность ваших наблюдений. Или опровергнуть ваши догадки, указав при этом на допущенные вами ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: