Пуск оборудования в эксплуатацию. Эксплуатационная обкатка машин

Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами.

Значительную часть оборудования составляют машины различного назначения.

Разрешение на пуск в эксплуатацию транспортных средств, регистрируемых в ГИБДД, выдает районное отделение ГИБДД на основании технического осмотра, а на не подлежащих регистрации, лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии.

Технический осмотр транспортного средства включает внешний осмотр, опробование на ходу, проверку работы отдельных агрегатов. Его проводит инспектор ГИБДД. Результаты осмотра вписывают в технический паспорт транспортного средства. В процессе эксплуатации технический осмотр проводят через 12 мес.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдает, участковый инспектор Госгортехнадзора, а на грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, работник организации. Основанием для выдачи такого разрешения служат документы завода-изготовителя, поступившие с машиной, и результаты технического освидетельствования. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин записывают в их паспорт или журнал учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводит предприятие под руководством работника, ответственного за надзор. Его разделяют на полное и частичное. При полном грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям, а при

частичном эти испытания не проводят.

Грузоподъемные машины осматривают для проверки в работе всех их механизмов, приборов и тормозов.

Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют прочность машины в целом и ее отдельных элементов. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу. Крюком захватывают груз, поднимают его на высоту 200...300 мм и выдерживают в течение 10 мин. При таком испытании стрелу кранов устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100...200 мм и выдерживают в течение 10 мин.

Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту.

Полному техническому освидетельствованию подвергают все вновь пускаемые грузоподъемные машины.

В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в 12 мес. и полному – не реже одного раза в 3 года.

Разрешение на пуск в работу сосудов, подлежащих регистрации, выдает инспектор Госгортехнадзора, а сосудов, не подлежащих регистрации, – лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии (на основании документов завода-изготовителя и технического освидетельствования).

Техническое освидетельствование сосудов проводят до пуска их в работу и периодически в процессе эксплуатации. Причем эта функция возлагается на инспектора Госгортехнадзора (для регистрируемых сосудов) и на лицо, ответственное за эксплуатацию сосудов на предприятии (для нерегистрируемых).

В техническое освидетельствование сосудов входят внутренний осмотр (через каждые 2 года их работы) и гидравлическое испытание. Сосуды с рабочим давлением до 0,5 МПа испытывают водой под давлением 1,5 МПа в течение 5 мин через каждые 8 лет их работы.

Эксплуатационная обкатка машин – обязательная технологическая операция подготовки их к работе. Это второй этап приработки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работу машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является создание оптимальной шероховатости новых и восстановленных поверхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.

Все новые и капитально отремонтированные машины обкатывают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает в себя следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.

После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указывают перечень выполненных операций после обкатки и время работы двигателя на ограниченной мощности, делают соответствующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуатацию машины.

Следует помнить, что приработка поверхностей трения не заканчивается во время обкатки машин. Она продолжается еще некоторое время. В связи с этим первые 5…10 сут. работы машины должны находиться под наблюдением мастеров-наладчиков или механиков участков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: