double arrow

В период обкатки

Техническое обслуживание дорожно-транспортных средств

Тема 6.

Предпродажное техническое обслуживание подвижного состава.

6.1 Особенности предпродажного| обслуживания|.

6.2 Особенности введения в эксплуатацию нового подвижного состава.

Важные научно-технические открытия привели к|до| коренным изменениям|смене| в структуре мировой экономики, «индустриализации» быта|обихода|; включили в сферу производства и сбыта новые модели машин, оборудования, новые материалы и технологии; изменили|сменили| организацию производства, системы сбыта; привели к|до| ускоренному моральному старению машин и оборудования, сократили сроки их замены. Наблюдается массовое поступление на рынок принципиально новых видов машин и оборудования, парк которых достиг уже миллионов. В этих условиях выросли роль и значение технического обслуживания|обслуживания| дорожно-транспортных| средств, которое в свою очередь трансформировалось в важную отрасль сферы услуг.

Качество автомобиля на момент продажи должно отвечать требованиям технических условий автомобильного завода и другой нормативно-технической документации. Подготовка к продаже является обязательным условием для обеспечения гарантий фирм-продуцентов, о чем делается запись в сервисной книге или в документе, который его заменяет. Автомобиль, который поступает в магазин из автозавода, покрытый противокоррозионным препаратом, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. Этот препарат удаляют перед продажей. Во время транспортировки автомобиля поверхность кузова и внутренняя часть салона загрязняются, потому их надо вымыть и убрать. Перед продажей автомобиль осматривают, производят нужные регулировочные и контрольно-диагностические работы. Большое внимание уделяют техническому состоянию узлов и систем, которые гарантируют безопасность движения. Все выявленные отказы и неисправности устраняют.

Подготовка легковых автомобилей к продаже состоит из трех комплексов работ : обязанности; в случае необходимости; дополнительные, которые выполняются на желание покупателя и за его средство.

Комплекс обязательных работ| включает|: снятие| консервационного| покрытия и| проведения| уборочно|-моечных работ|; проверку| соответствия| номеров| товаросопроводительной| документации| с| номерами двигателя| и| кузова автомобиля|; проверку| наличия| технической| документации|, комплектующих| изделий| и| вещей|; проверку| и| регулирование| узлов| и| систем, которые гарантируют| безопасность| движения|; выявление механических| повреждений| (царапин| и| вмятин| кузова). Трудоемкость работ| представляет| около| 4 люд.год| в зависимости| вот| модели| автомобиля|.

Комплекс работ в случае необходимости включает работы из устранения неисправностей, а иногда и отказов, которые невозможно ликвидировать во время проведения регулировочных работ обязательного комплекса. Как доводит практика, таких работ требуют 3,5..4,5 % автомобилей, которые продаются. Выполняют их по договорам между торговыми организациями и автомобильными заводами.

Комплекс дополнительных работ может включать такие работы: установление зеркал на крыльях; багажника на крыше автомобиля; потивоугонных| устройств и др.

Для качественногопроведения| работ по подготовке автомобилей к продаже на СТО и в торговых центрах обустраивают специальные производственные участки с использованием подъемных механизмов и другого оборудования. Подготовленный к продаже автомобиль поступает в зону хранения и выдачи. В случае выявления дефектов вовремя информируют автомобильные заводы (фирмы-продуценты).

В Украине есть опыт подготовки легковых автомобилей перед продажей их в личное пользование граждан. Подготовка легковых автомобилей для продажи населению предусматривает обязательные работы (типичная трудоемкость 4 чел.ч|) из устранения неисправностей в случае необходимости (3,5..4,5 % автомобилей, которые продаются), дополнительные работы, которые выполняются на желание покупателя и оплачиваются им. В перечне обязательных работ предвидено: снятие консервационного| покрытия с кузова автомобиля, мойки, полирования; проверка соответствия номеров в товарно-сопроводительной документации номерам двигателя, шасси и кузова автомобиля, проверка наличия технической документации, комплектующих| изделий; проверка и регулирование узлов автомобиля, устранения повреждений кузова.

Для грузовых автомобилей такой системы подготовки к продаже пока что нет. В то же время ее необходимость продиктована практикой.

Система входного контроля автомобилей должна стать начальным этапом технического обслуживания, а также экспериментальной базой для формирования требований к промышленности и транспортным организациям. Для того, чтобы входной контроль стал реальностью, надо выполнить специальные научно-исследовательские, инженерно-технические и проектные разработки. Однако уже в настоящее время можно в целом представить систему входного контроля. Основная ее цель - не только выявить дефекты и неисправности агрегатов, узлов и систем новых автомобилей, но и устранить их. В зависимости от особенностей автотранспортного региона эта система может быть отраслевой, фирменной (заводской), межотраслевой, межзаводской и т|. д.| На начальном этапе входной контроль можно организовать| на автотранспортных предприятиях.

В условиях автотранспортного предприятия подготовку автомобилей к продаже целесообразно проводить в такой последовательности (рис. 6.1). В первую очередь автомобили проходят уборочно-мойную зону и поступают на участок предыдущего принятия. Предыдущее принятие заключается в обзоре и проверке комплектности, герметичности разных систем, контроле работы двигателя и приборов. Основные работы стоит производить на участке диагностирования и в зонах ТО или ПР. По завершению работ ВТК проводит приемный контроль и в случае соответствия технического состояния автомобиля требованиям нормативно-технической документации автомобиль передается в эксплуатацию.

Рис. 6.1. Схема подготовки к продаже новых автомобилей в АТП

Входной контроль и подготовку грузовых автомобилей к продаже можно организовать в производственно-технических комбинатах и базах централизованного технического обслуживания.

В перспективе возможное строительство и введение в действие специализированных производств - центров подготовки к продаже. На наш взгляд, такие центры могли бы работать при заводах-производителях и выполнять гарантийные обязательства заводов, а также проводить школы передового опыта из изучения новых методов технологии ТО и ремонту транспортных средств. В зависимости от конкретных заданий, которые стоят перед центром подготовки к продаже, к нему могут входить составы запасных частей и агрегатов для гарантийного обслуживания, учебные классы и тому подобное.

ТО дорожно-транспортных средств разделяются на предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис включает изучение спроса , участие персонала в научно исследовательских и проектно-конструкторских работах, подготовка к|до| продаже, предоставлению им товарного вида после транспортировки к|до| месту назначения, монтажные и регулировочные работы, показ автомобиля в действия, содействия продаже .

Послепродажный сервис разделяется на гарантийное и послегарантийное ТО ДТЗ. Принципиальная разница|разность| между ними в том, что в период гарантийного ТО вся техническая помощь согласно инструктивным материалам, при условиях выполнения инструкции по эксплуатации ДТЗ, осуществляется фирмой-продуцентом, как правило, за свой счет|счет-фактуру|, а по окончании|по завершении,по истечении| гарантийного периода – за счет покупателя.

Стоимость этого сервиса учитывается или в цене ДТЗ, или включается в стоимость других видов услуг. Нередко плата за ТО в послегарантийный период покрывает не только стоимость этого ТО, но и включает расходы на ТО в гарантийный период. У некоторых|некоих| фирм-продуцентов часть послепродажного сервиса в общем объеме полученной прибыли больше, чем часть|частица| продажи товаров. Они считают|думают|, что те убытки или расходы, которые несет|несущий| фирма во время продажи ДТЗ, перекрываются доходами от их сервиса.

Гарантийный период является важнейшим и ответственностью периодом во всей системе ТО ДТЗ. В этот период закладывается основа|основание| правильной эксплуатации ДТЗ персоналом покупателя для того, чтобы в течение|на протяжении| всего срока|термина| эксплуатации ДТЗ работал|трудится| надежно, без отказов. В гарантийный период фирма-продуцент обеспечивает ТО автомобиля в полном объеме, начиная от разгрузки в пункте назначения, консультаций по|с| эксплуатации ДТЗ.

В гарантийный период| фирма-продуцент| выполняет профилактические| и| ремонтные работы по отказам|, обнаруженным в процессе| эксплуатации, а также| обеспечивает| покупателя| запасными частями| и| принимает| участие| в подготовке| специалистов| по| эксплуатации.

ТО в гарантийный период осуществляется фирмой-продуцентом в обязательном порядке по установленным графикам. От покупателя требуется безусловное выполнение инструкций по эксплуатации автомобиля. Если владелец|собственник| транспортного средства не выполнил|исполнил| этих требований|востребования|, то он теряет право получать ТО в гарантийный период за счет фирмы-продуцента.

В послегарантийный период фирма-продуцент на основе договоренности с покупателем проводит планово предупредительное ТО, выполняет|исполняет| текущий ремонт, обеспечивает покупателя запасными|припас| частями, предоставляет консультации по|с| эксплуатации автомобиля, проводит при необходимости модернизацию, учит персонал правилам ТО.

Преимущества этой системы увеличиваются в условиях внедрения компьютерной техники, электроники; примером|прикладом| может быть широкое внедрение диагностического оборудования, диагностических центров, что даёт возможность без разборки автомобиля и его агрегатов быстро выполнить|исполнить| контрольно-диагностические операции .

Формы организации ТО предопределены такими факторами: особенности конструкции, уровень новизны и сложности транспортного средства; характер и особенности эксплуатации автомобиля; уровень мобильности транспортных средств, возможность их транспортировки к|до| диагностическим центрам, СТО, ремонтным мастерским; объем требований|востребования| покупателя по|с| ТО транспортного средства; уровень квалификации и технической культуры обслуживающих работников; сезонность использования|употребления| автомобиля; скорость темпов технического прогресса, ускорения морального старения автомобиля, появление на рынке новых моделей транспортных средств и тд.

Техническое обслуживание дорожно-транспортных средств

в период обкатки.

Долговечность нового или капитально отремонтированного автомобиля в значительной мере|в значительной степени| зависит от режима эксплуатации его в начальный|первоначальный| период работы. В этот период прирабатываются| сопряженные детали, ослабляются некоторые|некие| крепежные соединения|соединение|, уплотняются|уплотняют| сальники, прокладки и тому подобное. Поэтому новый или капитально отремонтированный автомобиль в течение|на протяжении| первой тысячи километров пробега должен пройти| обкатывание. На такой автомобиль заводят специальную| ведомость.

Перед началом обкатывания в автомобиле необходимо подтянуть
все| внешние|наружные| крепежные соединения|соединение| и провести его полную смазку согласно карте, приведенной|наведенной| в инструкции по эксплуатации.

Важно в период обкатывания обеспечить облегченный режим
эксплуатации| автомобиля, что также рекомендовано|заказной| в инструкциях по
эксплуатации | заводом-производителем. Обкатывания автомобиля проводят по возможности на хороших|добрых| дорогах|пути| и без прицепов. Загружать автомобиль следует лишь|только| на 70...80% его номинальной грузоподъемности.|..... Скорость движения должна быть в пределах|границе|, рекомендованными|заказных| заводскими инструкциями (не больше|более| 40...45 км/ч). Во время обкатывания применяют высококачественное топливо и масла тех сортов, которые перечислены в инструкции по эксплуатации.

Перед началом движения нужно в течение|на протяжении| 4...5 мин| прогреть двигатель
на| оборотах холостого хода, прикрыв воздушную заслонку
карбюратора|. Во время движения автомобиля нельзя его перегружать и резко тормозить. При увеличении нагрузки на двигатель
следует| своевременно переходить на понижающие передачи. Снимать шайбы
и| пломбы, которые ограничивают мощность двигателей, запрещается. Во
время движения нельзя резко и долго тормозить. Периодически нужно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, и если замечены отклонения в нормальной работе, необходимо немедленно остановить двигатель, найти причину неисправности и устранить|отстранять| ее. После остановки автомобиля следует сразу же проверить степень нагревания тормозных барабанов, ступиц колес, картера коробки передач, раздаточной коробки и ведущих| мостов (на ощупь). При черезмерном нагревании отыскивают причины, которые привели к|до| нагреванию, и устраняют|отстраняют| их. Периодически следует внимательно осматривать автомобиль, проверять и подтягивать все его крепления, а также соединения|соединение| систем охлаждения, смазки, питания|питания| и привода|предлога| тормозов. В то же время|одновременно| проверяют и при
потребности| регулируют сцепление и тормоза. Проверяют и подтягивают
гайки| крепления головки блока цилиндров, впускного и выпускного
трубопроводов|.

После пробега 500 км заменяют|меняют| масло в картере двигателя, промывая картер промывочным маслом, заменяют|меняют| фильтрующий|фильтрирует| элемент, очищают и промывают корпуса фильтров очистки| масла; проверяют и регулируют натяжения| ремней|пасса| привода|предлога| вентилятора|вентиллятора|, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя| рулевого управления; все точки смазки|умасливает| автомобиля заполняют свежим маслом.

После пробега 1000 км автомобиль подлежит первому техническому
обслуживанию| с одновременной заменой масла во всех его агрегатах и
механизмах| (с прелшествующим|предварительным| промыванием картеров).

Все номера путевых листов|листа|, пробег автомобиля согласно им и
виды| технических воздействий фиксируются в обкаточной| ведомости, которую заполняет механик| или старший механик колонны.

По окончании|по завершении| периода обкатывания снимают пломбу и ограничительную шайбу из-под карбюратора двигателя или пломбу |с| ограничительного винта насоса высокого давления и составляют|сдают| акт о техническом состоянии|стане| автомобиля.

Контрольные вопросы

1. В связи скакими факторами вопрос предпродажного обслуживания автомобилей становится очень актуальным?

2.Какие комплексы работ выполняются при предпродажном обслуживании?

3. Какие комплексы работ являются обязательными при предпродажном обслуживании?

4. Как осуществляется ТО в гарантийный и послегарантийный период?

5. Какие факторы обуславливают формы проведения обслуживания?

6. С чем связана необходимость технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта в период обкатки?

7. Основные работы по ТО автомобилей в период обкатки.

Тема 7.


Сейчас читают про: