Голова, черты лица

• Голова

• отсутствует (67) – особо высокая импульсивность, гиперактивность; иногда психическое заболевание;

• размер сильно увеличен (43) – высокая значимость интеллекта в системе ценностей; склонность к мечтам, фантазиям, защитное фантазирование (с семилетнего возраста);

• размер сильно уменьшен (44) – иногда низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей (с семилетнего возраста);

• Глаза (на рисунке анфас – два, в профиль – один)

• отсутствуют или почти не видны (25, 33 а, 42, 45) – высокая импульсивность, гиперактивность; негативизм; аутизация; астения; субдепрессия; иногда депрессия; психическое заболевание;

• пустые (без радужки и зрачков) (21, 40, 50, 60 а) – астения; аутизация; импульсивность; иногда асоциальность; страхи;

• зачерненные (или с зачерненной радужкой), в темных очках (37, 39, 44, 55, 59) – страхи;

• особо тщательно вырисована форма и / или тщательно вырисованы ресницы (39, 40, 50 а, 516, 54, 566, 58, 61) – демонстративность.

• Рот

* отсутствует или резко уменьшен (25, 33) – негативизм; аутизация; астения; импульсивность;

• перекошен (606) – негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда органическое поражение мозга (с шестилетнего возраста);

• подчеркнуты губы: очень большие или с повышенным нажимом, или особо тщательно вырисована форма (58, 160) – высокая значимость сексуальной сферы; типично для подросткового возраста, особенно для девочек;

• изображены зубы (46, 50 а, 605, 161, 162) – вербальная агрессия.

• Подчеркнуты уши (64) – подозрительность, настороженность; иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

• Особенно большой нос – иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

• Тщательно нарисована прическа (126, 37, 39, 40, 47, 59, 149) – демонст - ративность.

• Форма головы или черты лица грубо искажены (50 а, 52, 64, 65) –шизоидная акцентуация; асоциальное; иногда психическое заболевание.

ФИГУРА

• Длинная, вытянутая (32, 33, 40, 626) - астеничность; психастеническая акцентуация; интровертность; иногда ано-рексия (с семилетнего возраста).

• Особо полная – иногда недовольство своей внешностью (с семилетнего возраста).

• Угловатая (32, 33, 52) – проблемы общения; шизоидность (с восьмилетнего возраста).

• Изображена штрихами, без контура (66)– острая тревога; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

• Нарочито уродливая; форма грубо искажена (64, 66) – органическое поражение мозга; негативизм; асоциальность или антисоциальность; импульсивность; острый стресс; иногда психическое заболевание (с шестилетнего возраста).

РУКИ

• Отсутствуют или почти не видны (66, 150 а) – нарушения общения; импульсивность (с пятилетнего возраста).

• Расставлены в стороны (34 – 37, 42, 45, 149, 160, 161, 165) – экстраверт - ность, общительность (с восьмилетнего возраста).

• Прижаты к телу (24, 32, 33, 40, 43, 62, 145, 153, 154, 159) – интровертность.

• За спиной, в карманах, скрещены на груди, уперты в бока (38, 41, 47 – 49, 53, 59, 149, 158) – уход от общения, негативизм; иногда аутизация.

• Прикрывают генитальную область (54, 56 а) – тенденция контролировать свои сексуальные импульсы.

• Кисть, пальцы

• отсутствуют или сильно укорочены (26, 27, 29, 40, 55, 59, 60, 61) – недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (с шестилетнего возраста).

• то же, в сочетании с экстравертной позой (35, 36, 160) склонность к широким, но формальным контактам (с шестилетнего возраста);

• преувеличен размер (32, 42, 626, 63) – высокая неудовлетворенная потребность в общении (с шестилетнего возраста).

• зачернены (626, 149) – конфликтность, напряженность в контактах;

• большая ладонь, кулак, острые ногти (44, 159, 165) – агрессивность.

НОГИ

• Широко расставлены (34, 35, 38, 45, 47, 48, 161) – экстравертность; иногда потребность в опоре (с семилетнего возраста).

• Плотно сдвинуты (24, 25, 33, 40, 159) – интровертность.

• Преувеличена длина (27, 45) – астеничность; сензитивный тип (с семилетнего возраста).

• Отсутствуют или резко преуменьшены ступни (24, 31, 33, 35, 59, 66, 149, 150) – иногда слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях (с семилетнего возраста).

• Подчеркнуты или преувеличены ступни (29, 38, 44, 45, 62, 67, 165) – потребность в опоре, ощущение недостаточной умелости в социальных отношениях (с шестилетнего возраста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: