Размер рисунков

• Увеличенный размер: рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несуществующее животное – весь лист (22, 29, 51, 71, 72, 85, 96, 100, 101, 111, 144, 154) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность; гиперактивность.

• Уменьшенный размер: рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте (30, 47, 48, 70, 79, 107, 125, 129) – депрессия; низкая самооценка.

• Размер рисунков сильно варьирует – эмоциональная лабильность.

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ

• Смещен вверх, расположен в верхней половине листа, но не в углу (39, 44) – иногда повышение самооценки, возможно, компенсаторное; стремление к высоким достижениям.

• Смещен вниз, расположен в нижней половине листа (26, 31) – иногда снижение самооценки.

• Смещен вбок (21) – иногда органическое поражение. мозга.

• Выходит за край листа (22, 51, 67, 120, 131) – импульсивность; острая тревога; иногда пограничное, невротическое или психотическое состояние.

• Помещен в углу листа (30, 70) – иногда депрессия или субдепрессия.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ

• Большое количество разнообразных деталей (39, 43, 48, 53, 61, 84) – демонстративность; живое воображение, творческая направленность.

• Повышенная тщательность, большое количество однотипных деталей (24, 39, 44, 75, 76) – ригидность; тревожность; иногда перфекционизм; эпилепто - идная акцентуация; органическое поражение мозга.

• Малое количество деталей, схематичность, в отношении к возрастной норме (14 – 19, 25, 26, 33, 51, 76, 80, 102 - 104, 116, 127 – 129, 131) – астения; импульсивность; низкая эмоциональность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; интровертность, замкнутость; иногда депрессия или субдепрессия; шизоидная акцентуация; сниженный уровень умственного развития.

• Небрежность, в отношении к возрастной норме (22, 144) – импульсивность; низкая мотивация; иногда органическое поражение мозга; негативизм; отрицательное отношение к обследованию. Тщательность и детализированность рисунков сильно варьируют (74, 137, 148) – эмоциональная лабильность; разное эмоциональное отношение к разным изображаемым персонажам:

• увеличение числа и разнообразия деталей – положительное отношение;

• увеличение числа однообразных деталей – напряженное отношение;

• бедность деталей, схематичность, небрежность – отрицательное отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: