Для учащихся 1-4 классов

Занятия в Детском историческом музее.

«Где учился Филипок?»

Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили деревенских школяров; побывают на уроках русской словесности, арифметики

и Закона Божьего, а также смогут сравнить свой мир с жизнью крестьянских детей далекого времени.

«В старой гимназии»

(сентябрь - декабрь, апрель - май)

Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия, и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям

«мертвые языки», естествознание и форма? Обо всем этом и многом другом расскажет старая гимназия.

«Чем писали в старину»

На занятии дети смогут познакомиться с историей письменности и письменных принадлежностей; узнать о том, как в древности использовал для письма папирус, как пергамент, как восковую дощечку и бересту.

Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой

и в чем секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы - «непроливайки».

«Время в истории или путешествие в северную столицу»

О чем нам может рассказать интересная наука история? Какова роль времени в истории, и как его можно измерить? Об этом школьники узнают, познакомившись с различными видами часов и календарей.

А старинные предметы из «археологического раскопа» и настольная интерактивная игра «Троицкая площадь» помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где был первый исторический центр

Санкт-Петербурга.

Рекомендуется выполнение творческого задания «Календарь важных дат».

«Узелок на память»

( Для учащихся 3-4)

Завяжем узелок на память о самых важных событиях в нашей стране: о зарождении русского государства в Старой Ладоге, о крещении Руси, об объединении земель вокруг Москвы и основании северной столицы. Путешествуя в прошлое, каждый желающий может стать исследователем, археологом или первостроителем Санкт-Петербурга. Кто-то примерит на себя роль древнерусского князя, кто-то – первого русского царя, а кто-то – российского императора. А еще мы отметим узелками важные события своей личной истории.

Рекомендуется выполнение творческого задания «Сувенир из ниток».

"Нам всем подружиться пора!"

(февраль - март)

О чем мечтали дети в прошлом, чем они занимались в свободное время, какие качества характера в себе воспитывали? Собравшись вокруг «костра», мы расскажем о скаутах и пионерах, следопытах и тимуровцах, узнаем, что у них было общего, а что - отличного. Испытания скаутов, загадки следопытов, задания пионеров

и дела тимуровцев, с которыми предстоит справиться ребятам, помогут проверить себя в деле и определить личные качества, помогающие совершать добрые поступки. Наградой станет «культпоход в кино»

с просмотром отрывков детских советских фильмов и пионерская игра.

Рекомендуется выполнение творческого задания «Сувенир из ниток».

«Я, бабушка и Гагарин»

(февраль-март)

Дети вместе с первоклассницей Марусей поступят в «советскую школу». На время занятия им будет предложен

о разделиться на октябрятские звездочки, выбрать в классе командиров, дежурных и санитаров, сделать зарядку как важный шаг в подготовке спортсменов и космонавтов. Школьники научатся приветствовать

друг друга в традициях разных народов Советского Союза. Ребята не только увидят яркие экспонаты, рассказывающие о некоторых важных событиях 1950-1960-х годов, но и узнают, как жили, чем увлекались

и о чем мечтали октябрята и пионеры того времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: