Гарантийные сроки и списание оборудования

Гарантийные сроки исправной работы новых и отремонтированных машин и сборочных единиц устанавливаются обществами, в состав которых входят заводы-изготовители или ремонтные предприятия.

При обнаружении дефектов в течение установленного гарантийного срока предприятие-владелец машины имеет право на предъявление рекламации для составления двухстороннего акта-рекламации о дефектах. Оно обязано в трехдневный срок со дня обнаружения дефекта вызвать представителя завода-изготовителя или ремонтного предприятия. При неявке составляется акт с участием представителя незаинтересованной компетентной организации. Завод-изготовитель и ремонтное предприятие обязаны в кратчайший срок устранить установленные актом дефекты. В случае согласия это может сделать само предприятие. Стоимость устранения, расходы по отправке машины по рекламации на завод и обратно осуществляется за счет ремонтного предприятия или завода-изготовителя. При необоснованной рекламации она не удовлетворяется, а расходы, связанные с выездом представителя оплачиваются предприятием-владельцем машины (например, дефекты из-за неправильной эксплуатации). После исправления дефектов в машине или сборочной единице, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого они не использовались.

СПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ.

К снятию с эксплуатации и списанию с баланса предприятия может быть представлено оборудование, отработавшее установленные амортизационные сроки, при условии, что их базовые детали и большинство узлов и агрегатов достигли предельного состояния в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации или пришли в негодность в результате аварии или

по другим причинам, а также при условии экономической нецелесообразности их восстановления.

Списание оборудования производится нефтегазодобывающим обществом или его филиалом, на балансе которого находится данное оборудование.

Для определения непригодности к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения очередного капремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных фондов на предприятии создается постоянно действующая комиссия.

Снятие с эксплуатации и списание с баланса предприятия проводится в соответствии с положениями и требованиями приказа Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Выбытие основных средств).

Для снятия с эксплуатации и списания с баланса постоянно действующая комиссия, состоящая из руководителей и специалистов предприятия, обязана провести всесторонний технический осмотр представленной машины, а, в случае необходимости, разобрать отдельные ее сборочные единицы и механизмы. Члены комиссии несут персональную ответственность за правильность определения предельного состояния машины.

Снятие с эксплуатации и списание машин, с баланса предприятия оформляется актом о ликвидации основных средств.

Акт утверждается руководителем нефтегазодобывающего общества или его филиала.

Списание машин на базе автомобилей (прицепов и полуприцепов) оформляется актом на списание автотранспортных средств. Акт утверждает руководитель предприятия.

Во всех случаях снятия машин с эксплуатации вследствие укомплектования, преждевременного износа или аварии к актам на списание должны прикладываться копии документов, объясняющих причины поломок или износа, с внесением предложений со стороны комиссии о привлечении виновных лиц к ответственности.

В случае, если машина состояла на учете в ГИБДД, Госгортехнадзоре или Государственной технической инспекции, ее снимают с учета в этих организациях, а затем с баланса предприятия.

Машины, снятые с баланса, разбирают, а их сборочные единицы и детали дефектуют. Годные к применению и ремонту детали и сборочные единицы берут на учет для пополнения оборотного фонда, создаваемого на предприятиях для ремонта машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: