ЧАСТЬ I. Исторические и профессиональные основы консультирования

Консультирование – это отдельная профессия, которая развивалась в различных направлениях на протяжении всего двадцатого столетия. В главе 1 дается определение консультирования как профессии и по десятилетиям рассматривается история его развития. В главе 2 рассматриваются качества эффективно работающих консультантов, особенно в части их личностных характеристик и уровня образования, а также с теоретических и системных позиций обсуждаются способы повышения компетенции практикующих специалистов. В главе 3 внимание фокусируется на этических и правовых сторонах консультирования, особенно на ответственности консультантов перед клиентами и обществом. Наконец, в главе 4 говорится о значении профессии консультанта в мульти культура льном и плюралистическом мире. Консультанты фактически допускают дискриминацию в отношении своих клиентов, если они работают со всеми одинаково. Поскольку консультанты должны быть чуткими и ответственными по отношению ко всем клиентам, я остановился на особенностях работы с людьми и группами, различающимися по культурной принадлежности, возрасту и полу.

Я надеюсь, что после прочтения первых четырех глав вы сможете лучше разобраться в явных и скрытых аспектах консультирования, включая признаки, отличающие его от других дисциплин, имеющих отношение к психическому здоровью, а также ознакомитесь с главными событиями его эволюции. Этот раздел призван помочь вам понять значимость личностных особенностей консультанта и характера образования, а также предоставить знания о существующих этических и юридических нормах, необходимых при работе с разными клиентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: