double arrow

Глава 2. Качества эффективного консультанта


В полдень, который не ознаменован ничем, кроме серого неба, затяжного дождя да пары чашек тепловатого кофе, ты приходишь ко мне с желаниями из мира Диснея.

Ты ждешь, чтобы я превратился в волшебника Гудини в стиле Дэниэла Буна с грацией принца Чарминга и с мудростью Эйба Линкольна.

Ты хочешь, чтобы с помощью магического слова, волшебной палочки, потустороннего духа, белого коня или, возможно, Улыбки я вмиг избавил бы тебя от всех забот.

Но реальность сидит в зеленом мягком кресле, молнией расколото соседнее дерево, вчера закончился еще один месяц.

Временами меня тяготит молчание, и, в отличие от фантастических персонажей, я не смогу пребывать всегда' таким, каким ты меня представляешь.

«Reality sits in a green-cushioned chair», by S. T. Gladding, 1973. Personnel and Guidance Journal, 54, p. 222.


Консультирование является «альтруистической и благородной профессией». Как правило, «она привлекает заботливых, добросердечных, дружелюбных и внимательных людей» (Myrick, 1997, р. 4). Консультантами хотят стать в силу разных причин. Иногда это происходит под влиянием людей, с которыми был связан консультант. Иногда те или иные образовательные программы, теории и системы консультирования выглядят для человека более привлекательными, чем другие. Важно, чтобы те, кто желает стать консультантом, внимательно изучили себя, прежде чем они посвятят свою жизнь данной профессии. Станут ли они в конце концов профессиональными консультантами или нет – не важно, все равно они получат пользу от познания себя и от изучения консультирования. Они могут обрести способность проникать в глубины собственной личности, научиться общаться с другими людьми и понимать, как происходит процесс консультирования (Cavanagh, 1990). Кроме того, они смогут совершенствовать свои моральные принципы и эмпатические способности (Bowman & Reeves, 1987). Эффективность консультанта и консультирования зависит от многих переменных, среди которых:




· личностные качества, знания, навыки и опыт консультанта;

· образование консультанта;

· теоретические и системные взгляды консультанта;

· способность консультанта к таким смежным с консультированием видами деятельности, как непрерывное образование, супервизирование и пропаганда идей консультирования.

Консультант и процесс консультирования оказывают воздействие на людей, и если это воздействие не окажется благотворным, то, скорее всего, оно будет вредным (Carkhuff, 1969; Ellis, 1984; Mays & Franks, 1980). В этой главе рассматриваются личностные, образовательные, теоретические, системные и другие относящиеся к консультированию факторы, которые оказывают влияние на консультантов, процесс консультирования и профессию консультирования.







Сейчас читают про: