Выбор времени завершения

Когда завершать отношения – вопрос, который не имеет однозначного ответа. Если отношения заканчиваются слишком скоро, клиенты могут утратить опору, которую они получили в процессе консультирования, и вернуться к прежнему поведению. С другой стороны, когда время завершения никак не обозначено, клиенты могут стать зависимыми от консультантов и терпеть неудачи в разрешении трудностей и в личностном росте. Существует тем не менее несколько прагматических соображений по поводу выбора времени завершения (Hackney & Cormiefl 1994; Young, 1998).

· Смогли ли клиенты достичь поведенческих, познавательных или эмоциональных целей контракта? Когда клиенты и консультанты имеют ясное представление относительно того, достигнуты ли конкретные цели или нет, выбор времени завершения будет сделан легко. Ключом к такому решению является заключение взаимно согласованного контракта перед началом консультирования.

· Смогут ли клиенты конкретно показать, в чем из того, что они хотели достичь, они добились прогресса? В этой ситуации определенный прогресс может быть основанием для принятия решения о завершении консультирования.

· Полезны ли отношения консультирования? Если клиент или консультант чувствуют, что происходящее в сессиях консультирования бесполезно, пора переходить завершению.

· Изменился ли контекст начального консультационного соглашения? В случаях, когда наблюдается перемена или выявляется хроническое заболевание, необходимо рассмотреть вопрос о завершении (а также о направлении j, к специалисту).

В целом не существует никакого единственно правильного времени завершения отношений консультирования. Время завершения должно определяться в соответствии с особенностями ситуации и общими этическими и профессиональны ми принципами.

Проблемы, связанные с завершением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: