Требования к уровню освоения программы дисциплины

После изучения данного курса студенты должны знать:

а) понятийный аппарат исторической науки в его целостности;

б) основные методологические принципы исторического познания;

в) основные тенденции развития современной методологии истории;

г) типологию основных методов исторических исследований.

и уметь:

а) осуществлять системный анализ исторических фактов и исторических ситуаций;

б) использовать для реконструкции логики исторического процесса различные теоретические подходы (цивилизационный, формационный);

в) применять усвоенные методологические принципы в выпускной квалификационной работе.

ВОПРОСЫ К зачету

1. Эволюция понятия «истории» (с античности до XVIII в.).

2. Объект и предмет истории. Специфика исторической науки.

3. Историческое событие. Алгоритм получения исторического знания.

4. Проблемы современного исторического знания и познания (в ситуации постмодерна).

5. Принципы построения теорий (типы теоретических построений и цели исторического познания)

6. Историческое время.

7. Историческая компаративистика. Идея о взаимозависимости человечества Лаппо-Данилевского.

8. Цивилизационный подход к изучению истории.

9. Н.Я. Данилевский: концепция культурно-исторических типов.

10. Историко-культурная концепция О. Шпенглера.

11. Концепция локальных цивилизаций А. Дж. Тойнби.

12. Историческая антропология и Школа «Анналов».

13. Современные историко-антропологические исследования: направления и проблематика.

14. Методы исторического исследования.

15. Классификация исторических источников. Проблемы их исследования.

16. Историческая антропология в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: