double arrow

ЮГОСЛАВСКИЕ АДВЕНТИСТЫ НА ВОЙНЕ


В 1925 году в Белграде (Югославия) была отпечатана книга ” Адвентизм”, составленная членами комитета Югославской общины АСД.

С целью оправдания участия адвентистов в войне там была помещена глава “Югославские Адвентисты на войне, на службе королю и родине”. В ней они приводят свидетельства адвентистов, участников войн. Вот некоторые из них:

«Я, внук Вуличевича… преданно любящего нашего короля Александра, вступил в армию 1 января 1914 г. в 8-й пехотный полк. После шести месяцев был переведён в 9-й, откуда меня забрали на войну в Албанию. Этот полк был разбит в 1914 году, и я как пулемётчик был назначен в 8-й пехотный полк, где вкусил добро и зло, воюя в Албании, Франции и на фронте в Салонике. Боролся же я за освобождение Родины. Адвентистская надежда усилила мою любовь к королю и к стране и научила меня быть бесстрашным воином.

Мой командир, господин Иован Леко, капитан І ранга королевской гвардии, в настоящее время полковник этой же гвардии и профессор Белградской Военной Академии, очень меня любил. Однажды возникла необходимость пойти за амуницией, но никто не имел дерзновения подвергнуть себя почти неизбежной смерти. Командир послал меня, зная, что я, кроме Бога, никого не боюсь, и что я самый верный солдат, полностью посвящённый моей присяге, данной королю и Родине. И я выполнил этот приказ, за что получил почётную полковую грамоту и звание капрала вместе с серебряной медалью за мою отвагу.

С 7 по 10 января 1917 г. Его Сиятельство наследственный принц Александр посетил нашу позицию и по этому случаю пожелал увидеть самого сильного и храброго воина из среды наших солдат. Наш командир представил меня. Его Сиятельство отличили меня золотой медалью; это отличие и поныне украшает мою грудь, и я ношу его с уважением. В последующем я получил ещё две награды за мою верность Родине.

30 августа 1925 г.

Подпись: Ивадин Бранко Вуличевич,

агрокультор и пресвитер общины

адвентистов седьмого дня».

А вот свидетельство Стояна Штефановича, помощника старосты в деревне Буяновца, данное им 6 июля 1925 г.:

«В адвентисткой надежде я нашёл силы для жизни, приятной Богу и людям. На военную службу я пошёл в чине капрала и выполнил её удовлетворительно. И в будущем, когда позовёт меня мой король и моя Родина, я пойду с радостным сердцем и выполню мою воинскую службу». – Адвентизм. – С.112, 113, 118.

В этой же книге говорится о том, что руководящие служители Сербской Унии (Югославия), оправдывая участие в войне, решили следующее: «Кто не любит брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит. Кто не любит страну свою, которую видит, как сможет любить небесную страну, которую не видит». – Адвентизм. – С.52.

В подобных заверениях и обещаниях совершенно забыта заповедь Божия «не убивай», отвергнуто учение Христа, Который запретил Своим последователям участвовать в кровопролитиях этого мира, унижена всеохватывающая любовь Божья ко всему человечеству, согласно которой все люди – братья и надо любить не только того брата, которого видишь (своей нации), но и того, которого не видишь (другой нации). Они ссылаются на любовь к небесной стране, забывая при этом, что участь убийц – в «озере, горящем огнём и серою» (Откровение 21:8).

Как уже раньше было отмечено, отступление в христианстве от Закона Божьего, в частности от 6-й заповеди, совершила католическая церковь; за ней последовала и православная церковь. Они разрешили христианам участвовать в войнах и не считали это нарушением заповеди Божьей.

Так, например, известный московский митрополит Филарет (1782-1867 г.г.), объясняя 10 заповедей Закона Божьего, говорил, что запрещение 6-й заповеди не относится к убийству на войне (см. Н.М. Никольский. История русской церкви. Изд. 1983 г. С.232).

В связи с этим весьма интересно привести следующий факт. В одной из областных газет была помещена статья о диспуте, в котором участвовали православный священник, представители общественности, военкомата и другие. Приглашенный из военкомата офицер, обращаясь к священнику, выразил озабоченность о том, что среди подчинённых ему солдат есть верующие, которые отказываются брать в руки оружие. Священник, настоятель городского собора, отвечая офицеру, сказал:

«В своё время я тоже был солдатом и прекрасно владел оружием. Ещё Александр Невский, человек истинно верующий, говорил, что, «кто с мечём к нам придёт, тот от меча и погибнет». Христианская религия твёрдо придерживается заповеди «не убивай», но не в случае войны. Крайние взгляды проповедуют сектанты…» // Л.П., 21 марта 1989 г.

Итак, православный священник объяснил, что убивать на войне запрещают только сектанты, а православная церковь разрешает.

Отсюда возникает очень серьёзный вопрос: а если кто-либо из так называемых сектантов (например, АСД), стали учить так же, как и отступившая православная церковь, то после этого к кому их следует отнести: к истинной церкви или к отступившей? Тем более, что это относится к нарушению основных учений христианской церкви Закона Божьего!

Пусть каждый из нас честно ответит на этот вопрос!


Сейчас читают про: