Проповедники адвентистов и отечество

(статья написана в 1918 году)

12 апреля 1918 года в газете «Дрезденер Нейстен Нахрихтер» на третьей странице в нижней колонке была помещена статья «Проповедники адвентистов и отечество». В ней адвентистские проповедники писали следующее:

«В начале войны наша община разделилась на две партии. В то время как 98 % наших членов на основании библейского исследования придерживались той точки зрения, что защищать отечество с оружием в руках и даже в субботу –это долг совести каждого, и эту точку зрения, принятую всем руководством, сейчас же сообщили военному Министерству, 2 % не согласились с общим постановлением; и этих членов церкви, в конце концов, нужно было исключить на основании их нехристианского поведения. Эти нетрезвые элементы сами сделали себя проповедниками и пытались с незначительным успехом вести пропаганду их безумной идеи. Они называют себя проповедниками и адвентистами, но это ложь. Если такие элементы подвергнутся заслуженной участи, то это принесет всем нам только удовлетворение. Наше руководство передало в военный заём скопившийся на сегодняшний день излишек средств общества, в твёрдой надежде, что Германия с Божьей помощью выйдет победительницей из этой тяжёлой борьбы. Само собой разумеется, что наши члены везде исполняют свой долг и помогают отечеству необходимыми средствами. Почти все адвентистские братья находятся на позициях или на службе в армии, исполняя свой самый первый долг, и, как благодарность от отечества, ожидают справедливого о них суждения и справедливого обращения с ними».

Таким образом, отступившие члены АСД не только изгнали из общин верных, но и подстрекали государственные органы управления к преследованию этих людей, заявляя, что это принесет им удовлетворение. При этом они называли их «нетрезвыми элементами», проявляющими «нехристианское поведение» и проповедующими «безумные идеи». Они даже называли их ложными адвентистами!

Вот к чему приводит отступление!

Необходимо отметить ещё одну характерную особенность. В «Объяснении руководства АСД Немецкому Генеральному Командованию» (см. 4-й документ), они писали, что «остаётся делом совести каждого, как он относится в мирное время к военной службе в субботу». В вышеприведённом 6-ом документе они уже пишут, что в военное время «защищать отечество с оружием в руках и даже в субботу – это долг совести каждого».

Итак, они считали вопрос служения в армии «делом совести каждого» только в мирное время, что же касается военного времени, то это уже рассматривалось ими как «долг совести», значит, ни о каком выборе уже не могло быть и речи. Следовательно, по их понятиям, во время войны христианин должен и даже обязан воевать и убивать.

Необходимо отметить и то, что святые средства, собранные для дела Божьего, были отданы ими, по их собственному признанию, на дело убийства людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: