Работа редактора с автором

Редактор художественной литературы имеет дело с уже готовой рукописью и лишь потом происходит первая «личная» встреча с автором. Редактор издательства «Детская литература» С. Н. Боярская: «То, что принято называть редактированием: работа над текстом, над языком — нередко является лишь последующей, заключительной стадией работы. Один из первых и главных процессов работы в редакции художественной литературы для среднего и старшего возраста — это отбор рукописей для издания».

Источник выявления новых произведений, новых имен — публикации в журналах, газетах. Еще – рукописи, присылаемые в издательства.

Важной организаторской задачей редактора художественной литературы является создание авторского актива. Редактор может обратиться к «своим» авторам за отзывами на новую рукопись, за советом при формировании издательских проектов. Литераторы, входящие в издательский актив, прежде всего несут рукописи «своему» редактору.

Один из авторов: «...Иду в дом к человеку, который, откинувшись в кресле, будет равнодушно листать эти страницы, презрительно отчеркивать угловатые, непричесанные фразы, выбрасывать лишние куски... В общем, еще по пути я стал раздражаться и сердиться: к чему редактор? Вполне достаточно корректора, который, где нужно, удвоит букву и расставит знаки препинания».

Роман, пьеса, рассказ — это живой организм, в котором все взаимосвязано. И даже небольшое сокращение, замена слова, перестановка знака препинания могут привести к нарушению общего звучания, поэтического смысла. Еще больший вред наносят самовольные редакторские вставки: присочиненные «красочные» детали, реплики, эпизоды, как правило, остаются чужеродными в авторском тексте.

При редактировании художественного произведения не применяют обычные виды правки (правка-сокращение, правка-переделка, правка-обработка).

Редактор должен быть по-особому заинтересован произведением. «...Мы стали вместе читать мою повесть, как общую исповедь. И вместе выбирать и отбрасывать лишнее. И я понимал, как ранит ее неточное слово, я искал, и порой поздно вечером звонил по телефону, чтобы проверить находку, мы вместе радовались или огорчались... Вместе! В этом было все дело».

«Нас объединял Маршак, он был центром, вокруг которого все вертелось. Это он мог «заболеть» чужой вещью, точно своей собственной, приучая своих сотрудников работать так же».

А.П. Чехов: редактор должен быть человеком «с явно выраженной физиономией, то есть обладать своей творческой, человеческой позицией и, уважая позицию автора, не подменять ею свою собственную».

САМОСТОЯТЕЛЬНО Тема. Рекламные издания

Подготовка рекламных изданий

Оформление рекламных изданий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: