double arrow

Тема 2. Политические и правовые учения Древней Греции


Политическая и правовая мысль в Древней Греции оформляется в отдельные течения, начиная с V в. до н.э.

В условиях использования труда рабов свободные греки получали возможность участвовать в политической жизни и реализовывать свои интеллектуальные потребности. Начинают формироваться политико-правовые учения, которые в дальнейшем окажут значительное влияние на развитие западной политико-правовой культуры в целом.

С древнегреческой политической и правовой мыслью связаны первые попытки осмысления таких явлений социальной жизни, как право и государство. Наиболее яркое воплощение они получили в теориях софистов, Платона, Аристотеля и Полибия.

Политические и правовые взгляды софистов.

Логическое основание политико-правовых взглядов софистов: философский релятивизм, скептицизм и агностицизм (абсолютное отрицание какого бы то ни было объективного знания о мире); не исчерпала своих возможностей и мифология.

Учение Платона о государстве и законах.

Содержание политико-правового учения. Первый проект идеального государства как воплощение вечных идей правды и добра изложен Платоном в диалоге «Государство».




Платон вошел в историю политической мысли как создатель двух проектов идеального государства.

Политико-правовое учение Аристотеля

Содержание политико-правового учения Аристотеля. Понятие справедливости. Среди всех добродетелей есть одна, в которой отражены все остальные. Это справедливость. Общего определения справедливости у Аристотеля нет.

Он выделяет два вида справедливости:

• распределяющую;

• уравнивающую.

Понятие государства. Человек по своей природе — существо общественное. Поэтому государство для него является высшей формой общения. К другим формам общения Аристотель относил семью и общину. Семья — это низшая форма, за ней следует община, и наконец, высшая форма — государство. Каждая низшая форма содержит в себе возможность высшей формы.







Сейчас читают про: