| Название темы для самостоятельного изучения | Изучаемые вопросы и задания для самостоятельной работы студентов | Методическое обеспечение | Форма отчетности |
| Тема Онтогенез фонетико-фонематической системы языка. | 1.Условия необходимые для правильного формирования звукопроизношения 2.Последовательность и закономерности появления в речи ребенка звуков родного языка. | 1. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. – М.:Мозаика – Синтез, 2005. – 64с. 2.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дт.сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:НПО «Модэк», 1997. – 320с. 3.Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты . —— СПб.: Речь, 2006. — 380 с. (Формирование уровня фонологического и моторного программирования, развитие акустико-артикуляционной базы с 40-48) 4.Бельтюков В.И. Системный процесс саморазвития живой природы. – М., СПб.: НОУ – «Союз», 2003. – 255с (Онтогенез фонемного строя речеязыковой системы с.19-38) 5.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с. | конспект |
| Тема. Механическая дислалия. Специфика преодоления механической дислалии. | 1.Причины и виды нарушений в строении периферических органов артикуляции. 2.Соотношение вида анатомического нарушения в строении органов артикуляции и вида нарушенного произношения звуков речи. | Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции.Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005. – 144с. | Заполненная таблица |
| Тема. Логопедическое обследование детей и взрослых с дислалией: организация, цели и задачи, содержание, методы, приемы. | Особенности подбора дидактического материала для проведения логопедического обследования при дислалии. | 1.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод.пособие – М.:Айрис-пресс, 2005. – 44-54 с. 2.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб.пособие для студ. / М.Ф.Фомичева, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова и др.; Под ред.Т.В.Волосовец. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. –с.119-124 | Протокол обследования |
| Тема. Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. | Подготовительный этап логопедической работы по постановке звуков. | 1.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. —с.113-119 2.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дт.сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:НПО «Модэк», 1997. – 320с. | файл с наглядным материалом и комплексом логопедических приёмов и заданий |
| Тема. Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. | Этап формирования первичных произносительных умений и навыков - Постановка звуков. Автоматизация звуков. | Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. — С.68-76 С.94-96 С.105-107 с.113-119 2.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дт.сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:НПО «Модэк», 1997. – 320с. | Файл с комплексом логопедических приёмов и заданий |
| Тема. Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. | Этап коммуникативных умений и навыков | Логопедия. Методическое наследие в 5-ти книгах. Книга 1 Нарушение голоса и произносительной стороны речи в 2-х частях. Ч.1/ Под ред. Л.С.Волковой. – М.: Владос, 2007. – 223 с. 2.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. —с.113-119 | файл с комплексом логопедических приёмов, заданий, игр |
| Тема. Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. Этап дифференциации звуков. | Этап дифференциации звуков. | 1.Логопедия. Методическое наследие в 5-ти книгах. Книга 1 Нарушение голоса и произносительной стороны речи в 2-х частях. Ч.1/ Под ред. Л.С.Волковой. – М.: Владос, 2007. – 223 с. 2.Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы – М.: Каро, 2006. – 128с. 3.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. —с.96-102 | файл с комплексом логопедических приёмов, заданий, игр |
| Тема. Недостатки произношения свистящих звуков. Методика работы по преодолению нарушений произношения свистящих звуков. | 1.Дифференцированный подход к постановке свистящихся звуков 2.Обоснование подбора лингвистического и дидактического материала при коррекции | 1.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 2.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. —с.37-51 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дт.сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:НПО «Модэк», 1989. – 320с. | Заполненная таблица (Приложение 3) файл с речевым и наглядным материалом |
| Тема. Недостатки произношения шипящих звуков. Методика работы по преодолению нарушений произношения шипящих звуков. | 1.Дифференцированный подход к постановке шипящихся звуков 2.Обоснование подбора лингвистического и дидактического материала при коррекции | 1.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с 2.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. —с.37-51 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дт.сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:НПО «Модэк», 1989. – 320с. | Заполненная таблица (Приложение 4) файл с речевым и наглядным материалом |
| Тема.. Недостатки произношения сонорных звуков (р, рь, л, ль). Методика работы по преодолению нарушений произношения сонорных звуков. Недостатки произношения звука «Й». Методика работы по преодолению нарушений произношения звука «Й». | 1.Дифференцированный подход к постановке сонорных звуков 2.Обоснование подбора лингвистического и дидактического материала при коррекции | 1.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 2.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:В 2 тт. Том 1/Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1997. —с.51-59 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дт.сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж:НПО «Модэк», 1989. – 320с. 4.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб.пособие для студ. / М.Ф.Фомичева, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова и др.; Под ред.Т.В.Волосовец. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 200с. | Заполненная таблица (Приложение 5 и 6) файл с речевым и наглядным материалом |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.






